Облет СМ-2000 "Феникс" 15 октября 2021 года ч1.


все, что у меня есть по МАРЗу
Интересные авиационные события ч2.
Как всегда использую информацию с сайтов
http://www.airwar.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki
и других источников найденных мною в инете и литературе.
Когда я прибыл на МАРЗ, самолет готовили к выкатыванию на место запуска. Пока была открыта кабина, я бросился внутрь.
СМ-2000 "Феникс" RA-3147G. Это самолет с бывшим номером HA-SMA и заводским 22202040375. Борт бывшего литовского президента Роландаса Паксаса (лётчик-спортсмен, в советское время - глава Вильнюсского аэроклуба, член сборных СССР и Литвы по высшему пилотажу). В 2006 году на HA-SMA он совершил кругосветное путешествие.
Этот же самолет выставлялся на МАКС-2003 с номерами RA-44445.

Сейчас в кабине самолета установлено пять кресел: два для пилотов и три для пассажиров с посадкой лицом друг к другу.

Общий вид кабины пилотов.

Тут оснащение побогаче, чем у Тэшки, тут и метеорадар и хороший гармин и полный набор для радионавигации...

Другие рычаги управления двигателем, тут же на пьедестале электрические триммера и выпуск закрылков.

Крупнее приборная панель.

Кресла пилотов с четырехточечными ремнями.

Нос и прибыла техника для буксировки.

На верхней части фюзеляжа лючки для вентиляции салона.

Общая компоновка привычна летающим на Яках. И тормоза тут остались такие же как на Як-18Т.

Появилась панель переключателей на потолке. И лобовое стекло без переплета.

Второй ряд кресел-пассажирские и спиной по полету.

Дверь пассажирская открывается вверх.

Третий ряд: одно кресло по движению. А справа от него раскладной столик?

Лобовое стекло, дворник, а посередине что? Там теплый воздух или антиобледенительная жидкость типа этиленгликоля?

У пилотов свои двери с обеих сторон. Сбрасываемые...

Вид на хвостовую часть салона.

Вид с места КВСа.

Переключатели на верхней панели.

Пилотажно-навигационные приборы КВСа.

Пьедестал.

Педальный узел.

Выпуск шасси и антиобледенительные системы.

Большое окно на пилотской двери.

Снова общий вид пилотского отсека: ни кофемашины, ни туалета:-)))

Дверь в пассажирский салон.

Общий вид салона.

Самолет заправляют керосином.

Такую цветовую схему сотворила Елена Неклюдова. Правда ее сайт www.neklen.ru почему то не работает. Насколько я понял, она специалист по автотехнике и самолет этот оказался у нее первым.

Цветовая схема восхитительна....

Законцовка крыла с баком и фарой. Да и еще ПВД.

Еще один ракурс на законцовку

Благодаря турбопропу нос самолета вытянулся. Тут и сам двигатель гораздо длиннее радиального М-14П и плюс вопрос центровки.

Общий вид самолета.

Еще

Трехлопастной ВИШ с антиобледенительной системой V-508E/99B.

Общий вид спереди.

Снизу воздухозаборник двигателя.

Носовая стойка. Не перекачана ли?

Нарисовано так искусно, будто самолет действительно одет в броню.

Носовая часть и капоты двигателя.

В правой законцовке крыла антенна метеорадара.

Общий вид из под крыла.

Самолет осматривают и готовят к буксировке.

Дверь КВСа.

Основная стойка. А тормоза тут барабанные?

Вид из под самолета.

И сзади.

Даже с такого ракурса кажется, что есть бронированные накладки!!!

Во всю длину.

Фото 67.

И еще

Началась буксировка.

Фото 70.

Все готово

Буксир у нас Т-150?

Фото 73.

Двинулись наконец.

Фото 75.

Неторопливо следуем за ним.

Обходя лужи.

Я с лужами не дружу видимо:-)))

Здесь будет гонка двигателя.

АНОшка.

Роман Николаевич Седых интересуется названием Феникс...

В отличии от Гарреттов6 тут для запуска не надо переводить лопасти в угол "0".

Слив отстоя.

Вид спереди.

Крупнее

Снята заглушка с воздухозаборника.

Фото 91.

Крайние проверки.

Проверка внешнего питания.

Фото 94.

А я в ожидании запуска решил оглядеться и поводить объективом по сторонам. Ми-4 СССР-48973, все ждет своего времени на полет.

Ан-2 RA-31536

В сторонке стоит Ка-126.

Яки-55

Казахские Ми-8Т UP-Mi838 и UP-MI841. Компании Бейбарс.

Ми-8АМТ RA-25824

Ми-8 RA-24214 и рядом вертолет Беркут RA-3054G

Наш боевой конь, на котором мы прибыли сюда: IAR-823 RA-1687G.

РП на месте?

Продолжается слив отстоя.

Воздухозаборник вентиляции кабины.

Фото 120.

Рядом Ми-2.

Снова Ми-4...

Осмотр самолета.

Экипаж занимает свои места. КВС Павел Николаевич Ненастьев.

Второй пилот, safety pilot и летчик-испытатель Роман Седых.

У Ми-4 съехала повязка с глаз:-))

Технические специалисты ждут результата гонки.

Запуск.

Вывели на обороты.

Фото 133.

Движуха в кабине.

Фото 135.

«Суета сует и всяческая суета» (лат. Vanitas vanitatum et omnia vanitas)

Общий вид спереди.

Крупнее

Еще

И еще

Прибирают режим.

Справа Роман Седых.

ЛТХ СМ-2000
Длина — 9,44 м
Высота — 3,41 м
Размах крыла — 11,88 м
Колея шасси — 3,12 м.
База шасси — 1,95 м.
Масса пустого самолёта — 1350 кг (СМ-2000)
Максимальная взлётная масса — 2100 кг.
Максимальная полезная нагрузка — 750 кг
Максимальная запас топлива — 860 л
Максимальная дальность полёта — 1600 км
Максимальная скорость полёта — 480 км/ч
Крейсерская скорость — 440 км/ч
Скороподъёмность у земли — 11 м/с
Длина разбега — 150 м
Длина пробега — 350 м.
Назначенный ресурс — 10 тыс. лётных часов.
Назначенный срок службы — 20 лет.
Двигатель:
турбовинтовой Walter М-601F (англ.) (General Electric Aviation Czech, Чехия), мощностью 750 л.с.
Воздушный винт — трёхлопастный V-508E/99B (AVIA PROPELLER, Чехия)
Вид используемого топлива: авиационный керосин ТС-1, Т-1, Jet A-1 .
|
</> |