Кирсановский авиационно-технический колледж: турбореактивный пассажирский
ru_aviation — 08.02.2024 Сегодня у нас Як-40 серийный - эти самолеты конструктивно также отличались между собой. В зависимости от компоновки салона машины всех трех серий имели или 8, или 9 иллюминаторов в пассажирском салоне. У машин 1 и 2 серии характерный обтекатель антенны вертикального оперения. С первой серии и на последующих воздухозаборник среднего двигателя со скосом и опирается на небольшой гребень. Со второй серии Як-40 имеют реверсивно-тормозное устройство среднего двигателя. С третьей - на самолете устанавливаются боковые двигатели АИ-25 с укороченными мотогондолами. Образователь антенны вертикального оперения снят, появились изменения в расшивке хвостового оперения - добавлены лючки для осмотра силовой конструкции киля и стабилизатора. Во всех трех сериях различна компоновка пассажирского салона. Базовая модель - вначале 24 пассажирских кресла. Затем путем уменьшения размеров багажного отделения и шага кресел, число пассажирских мест было доведено соответственно до 27 и 32. И судя по всему это Як-40 именно первой серии, без реверса и с клювиком...Снаружи
Внутри
Кирсановский авиационно технический колледж.
все, что у меня есть по Як-40
Як-40 СССР-87765, заводской номер: 9031012, серийный номер: 12-10. Построен 2 ноября 1970 года на САЗ. 27 июля 1977 года передан в Кирсановское АТУ ГА (ныне Кирсановский Авиационно-Технический Колледж (КАТК)) в качестве учебного пособия. Списан 29 июня 1982 года по износу. Это самолет без реверса.
Ранее в училище еще были, но
Як-40 СССР-87795 - (Утилизирован)
Як-40 СССР-87686 - (Утилизирован)
Як-40 СССР-87744 - (Утилизирован)
Опять же, Як-40 у меня было в ЖЖ огромное количество самых разных, поэтому просто посмотрим на этот борт снаружи и изнутри.
Немного видов с квадрокоптера.
Отсюда хорошо видно все 8 иллюминаторов.
Общий вид спереди. а зачем закрашивали номера на крыле?
Еще.
Крупнее.
Окраска вся выцвела.
Спускаемся на землю. Это фотографии издалека...
Вид спереди.
Общий вид слева.
Фото 89.
С разных ракурсов.
Какой же была его изначальная схема?
Фото 148.
Во весь рахмах.
СССР-87760? Но это уже 9030512/12-05. Так что же это все таки за самолет?
Носы
Вид из под крыла.
Общий вид справа...
Отсюда хорошо видно, что реверса на двигателях нет....
Пола в салоне нет, ходим аккуратно.
Общий вид кабины пилотов и тут на штурвалах номер 87765!!!
Крупнее штурвал.
Левая боковина КВСа.
Крупнее приборная панель.
Приборная панель второго пилота.
Правая боковина второго пилота.
Центральный пьедестал.
Педальный узел.
И с другой стороны.
РУДы.
Общий вид на рабочее место КВСа.
Рабочая панель борт инженера.
Панель предохранителей.
Верхняя панель.
Крупнее.
Не все блоки на месте.
Пилотажно-навигационные приборы.
Двигательные приборы.
Приборная панель КВСа.
Рабочее место второго пилота.
Панорама кабины
Снова место КВСа.
Общий вид приборной панели.
Верхний аварийный люк.
Салон.
Вид в сторону хвоста.
И кабины.
Обшивка потолка кое-где разобрана.
Аварийный выход.
Туалет есть, а кабинки нет.
Выходим и двери закрывают:-))
Здесь тоже 87765.
Общий вид самолета.
От земли.
Ну и в завершение несколько кадров со стремянки.
Вид со стороны лобового стекла кабины.
Крупнее.
С воздухозаборниками.
Общий вид спереди.
Фото 64.
Вместе с Ту-134.
ЛТХ:
Модификация Як-40
Размах крыла, м 25.00
Длина самолета,м 20.36
Высота самолета,м 6.50
Площадь крыла,м2 70.00
Масса, кг
пустого самолета 9400
нормальная взлетная 16100
Внутреннее топливо, кг 3000
Тип двигателя 3 ТРДД Прогресс (Ивченко) АИ-25
Тяга, кН 3 х 14.71
Максимальная скорость, км/ч 600
Крейсерская скорость, км/ч 475-510
Практическая дальность, км 2000
Дальность при полной загрузке, км 800
Практический потолок, м 12300
Экипаж, чел 2-3
Полезная нагрузка: 32 пассажира или 2720 кг груза
|
</> |