Объем продаж электрокаров в США

топ 100 блогов science_power10.04.2021 Несмотря на рост продаж электромобилей, количество проданных в США составляет всего 2% и по миру 3%. То есть для массового потребителя электро по-прежнему не существует.

В Китае и Европе ситуация слегка получше ввиду интенсивного вмешательства государств. Например, будущие стандарты по выбросам в атмосферу углекислого газа просто нереально выполнить с ДВС. Гибридов тоже немного. Доля рынка около 10%, хотя в Европе поднялась почти до четверти машин.

На рынок Китая приходится 40% продаж электромобилей в мире. Причиной является то, что машины с ДВС просто не регистрируют - есть потолок количества регистраций в крупных городах и новые просто не выдают.

По опросам в США, только 4% потенциальных покупателей рассматривают возможность приобретения электромобиля. 40% высказали интерес, но не в ближайшие годы. 29% отказались от электрификации в принципе.

Ситуация также усугубляется тем, что 7500 долларов от государства за покупку электифицированного (plug-in hybrid тоже считаются) ограничены 200 тыс машин от производителя и Тесла их уже вычерпала. А Тесла это 70% рынка электромобилей в США. Так что машины просто стали дороже.

Сторонники Теслы любят упоминать, что "средняя цена новой проданной машины в США составляет почти 40 тыс долларов (32 тыс в 2017), а это больше базовой цены Model 3 - почему все не покупают Теслу???"

Сей аргумент совершенно оторван от жизни. "Средняя цена" даже не медианная. Кто-то купил Мерседес за 100 тыс и трое - КИА по 20 тыс. Вот вам и средняя. Более того, многие покупают только подержанные авто, и средний возраст машины в США - почти 12 лет. Средний, Карл!

Медианный доход семьи - 68 тыс. Никогда в жизни половина населения не купит авто за 40 тыс.

Да и кто сегодня покупает седан? Народу нужны SUV (причем с 3-мя рядами сидений + багажник), пикапы, минивэны. И чтобы ездило лет по 15 при сходной цене. Например, такие. То есть меняешь масло, дворники, шины, и все. Никаких "вам нужен новый компьютер, ваш устарел для наших новых версий" через 5-6 лет.

А таких нет. Кто из обычной публики выложит 100 тыс за Теслу Х, если KIA Telluride стоит 32 тыс и устраивает семьянина полностью? А подержанная трехлетка обойдется в 25 или и того меньше.

Да и среди седанов новая Королла обойдется в 20 тыс (гибрид в 23), а подержанная в 15, и будет спокойно доставлять хозяина из А в Б лет 10-15 без проблем. Нереально все это сравнивать с Model Y или Model 3.

Фактически, электромобили сегодня может себе позволить узкая верхушка гиков, получающих шестизначные суммы. Причем у них это вторая или третья машина в семье, а основная семейная как правило, обычная большая SUV. И живут они в доме, где с зарядкой нет проблем, а не в съемном апартменте. Да и среди этого контингента не всех интересует электрификация, что и объясняет те самые 2-3% рынка.

Интересно также, после ковида многие компании уже сказали, что работать из дома можно будет всегда. И это относится, в первую очередь, к тем самым высокооплачиваемым гикам. То есть машина для езды в контору значительному количеству станет не нужна. А если вы ездите мало, какая разница, электро это или ДВС. Или в офис вам ездить не надо, а для выезда на природу у вас уже есть обычный SUV или пикап.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Самая популярная группа "Океан Эльзы" продолжает свое полномасштабное турне в поддержку нового альбома Dolce Vita. Позади уже примерно 30 украинских городов. На этой неделе лучшие мелодисты на постсоветском пространстве по-настоящему ...
Больше всего на свете я не люблю готовить. Сначала я не умела готовить, а потом сразу не любила. Промежуточного периода не было… Я так думаю, если я попаду в ад, что маловероятно, конечно, но учитывая бюрократизм, то-сё, галочку не туда поставили, ...
В продолжение вчерашней темы диаспорального правосудия подоспели новости сразу о двух уголовно наказуемых инцидентах с участием граждан Этой Страны, чьё этническое происхождение внушает некоторым из них чувство безнаказанности. Раз: Чеченцы в Симферополе напали на местных ...
Ничто так не объединяет и не разъединяет людей, как чувство юмора. Вы понимаете, что у вас нет ничего общего с собеседником, который отпускает плохие (как вам кажется) шутки. И выдаете огромный кредиты доверия собеседнику, что чувство юмора совпадает с вашим. Интересно было бы ...
А ведь было очевидно, что подобное должно было скоро произойти. Когда политик и его структуры работают в том числе и на пожертвования сторонником это полезно в том плане, что удобно это называть народной поддержкой. Но одно дело "быть на Навального" в душе, а другое дело "быть за ...