Объем продаж электрокаров в США

В Китае и Европе ситуация слегка получше ввиду интенсивного вмешательства государств. Например, будущие стандарты по выбросам в атмосферу углекислого газа просто нереально выполнить с ДВС. Гибридов тоже немного. Доля рынка около 10%, хотя в Европе поднялась почти до четверти машин.
На рынок Китая приходится 40% продаж электромобилей в мире. Причиной является то, что машины с ДВС просто не регистрируют - есть потолок количества регистраций в крупных городах и новые просто не выдают.
По опросам в США, только 4% потенциальных покупателей рассматривают возможность приобретения электромобиля. 40% высказали интерес, но не в ближайшие годы. 29% отказались от электрификации в принципе.
Ситуация также усугубляется тем, что 7500 долларов от государства за покупку электифицированного (plug-in hybrid тоже считаются) ограничены 200 тыс машин от производителя и Тесла их уже вычерпала. А Тесла это 70% рынка электромобилей в США. Так что машины просто стали дороже.
Сторонники Теслы любят упоминать, что "средняя цена новой проданной машины в США составляет почти 40 тыс долларов (32 тыс в 2017), а это больше базовой цены Model 3 - почему все не покупают Теслу???"
Сей аргумент совершенно оторван от жизни. "Средняя цена" даже не медианная. Кто-то купил Мерседес за 100 тыс и трое - КИА по 20 тыс. Вот вам и средняя. Более того, многие покупают только подержанные авто, и средний возраст машины в США - почти 12 лет. Средний, Карл!
Медианный доход семьи - 68 тыс. Никогда в жизни половина населения не купит авто за 40 тыс.
Да и кто сегодня покупает седан? Народу нужны SUV (причем с 3-мя рядами сидений + багажник), пикапы, минивэны. И чтобы ездило лет по 15 при сходной цене. Например, такие. То есть меняешь масло, дворники, шины, и все. Никаких "вам нужен новый компьютер, ваш устарел для наших новых версий" через 5-6 лет.
А таких нет. Кто из обычной публики выложит 100 тыс за Теслу Х, если KIA Telluride стоит 32 тыс и устраивает семьянина полностью? А подержанная трехлетка обойдется в 25 или и того меньше.
Да и среди седанов новая Королла обойдется в 20 тыс (гибрид в 23), а подержанная в 15, и будет спокойно доставлять хозяина из А в Б лет 10-15 без проблем. Нереально все это сравнивать с Model Y или Model 3.
Фактически, электромобили сегодня может себе позволить узкая верхушка гиков, получающих шестизначные суммы. Причем у них это вторая или третья машина в семье, а основная семейная как правило, обычная большая SUV. И живут они в доме, где с зарядкой нет проблем, а не в съемном апартменте. Да и среди этого контингента не всех интересует электрификация, что и объясняет те самые 2-3% рынка.
Интересно также, после ковида многие компании уже сказали, что работать из дома можно будет всегда. И это относится, в первую очередь, к тем самым высокооплачиваемым гикам. То есть машина для езды в контору значительному количеству станет не нужна. А если вы ездите мало, какая разница, электро это или ДВС. Или в офис вам ездить не надо, а для выезда на природу у вас уже есть обычный SUV или пикап.
|
</> |