Об удачной попытке объединения левых сил. На практике.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Интересна эта партия тем, что представляет собой ту самую попытку "левого широкого популистского движения", причем весьма удачную попытку. Основные составляющие части Левой партии - ПДС, партия демократического социализма - партия Грегора Гизи (немецкий Горбачев, хе-хе) и прочих критиков "тоталитарного режима ГДР", с восточной стороны, и движение WASG (профсоюзники) с западной, но также и ряд других мелких левых организаций.
С самого начала предполагалась не какая-то там тоталитарная "большевистская" партия, а пресловутые "сто цветов", даже само устройство партии было принципиально иным, чем у других: фракционность поощрялась, множество секций были основой устройства. Самой радикальной, конечно, считалась КПФ, "коммунистическая платформа" - отстойник для коммунистов в рядах Левой партии. Есть различные другие секции - социалистическая, "демократический форум", есть по отдельным интересам - феминистские (даже не одна), квир, секция пенсионеров, экологическая и так далее. То есть чем хочешь - тем в партии и занимайся, ограничений нет. Можно состоять в нескольких секциях. Можно ни в одной, а просто участвовать в своей территориальной организации (можно и просто ничего не делать, а только взносы платить).
Это позволило Оскару Лафонтену, основателю партии, действительно собрать в ее ряды очень большое число "левых вообще", самых разных левых. Были в партии и троцкисты, верные своему принципу "энтризма" (проникновения в другие организации и влияния на них изнутри) - движение "Маркс 21", не прямо "состоящее" в Линке, но очень дружественное. Были многие "осси", желающие в глубине души возвращения ГДР (но лучше со свободным въездом-выездом). Да и что говорить, кого там только не было и нет.
Более того, эта партия не только сама стала относительно многочисленной (численность ее колеблется около 70-80 тысяч человек, это для левой партии в ФРГ очень много). Она разом приобрела довольно серьезную популярность, и в общем-то свои 5% в среднем по стране до сих пор имеет; в Тюрингии она даже на данный момент правит в Ландтаге (хе-хе, там сидит Бодо Рамелоу, известный "христианский левый"). Да и вообще на востоке она не раз попадала в разные ландтаги и даже была правящей - правда, ее правление обычно ожидаемо разочаровывало избирателей, примерно как разочаровывают депутаты от КПРФ. Партия собирает голоса и интерес той части населения, что уже дошли до состояния "явное недовольство ситуацией". Понятно, что на Востоке таких больше (жизненный уровень ниже), да и страха перед коммунизмом там нет, наоборот, безотчетные симпатии ко всему красному на рефлекторном уровне.
Казалось бы, такая партия должна быть очень аморфной. Но нет. У нее есть совершенно четкая, красивая социал-демократическая программа. У меня как-то сложилось впечатление, что этой программой и вообще всей своей логикой партия обязана Саре Вагенкнехт. Очень умная и харизматичная женщина, кстати, изначально коммунистка - она вышла из комплатформы лишь тогда, когда было введено правило: депутаты Бундестага не имеют права состоять в секциях (возможно, ради нее и было введено :(
Не случайно в итоге Сара Вагенкнехт соединила свою личную жизнь с Лафонтеном, основателем партии. Пожалуй, их и вправду можно назвать матерью и отцом Линке.
Символично получилось.
![Об удачной попытке объединения левых сил. На практике. Об удачной попытке объединения левых сил. На практике.](/images/main/ob-udachnoy-popitke-obedineniya-levih-sil-na-praktike-b566d8.jpg?from=https://bilder.t-online.de/b/81/71/19/00/id_81711900/610/tid_da/sahra-wagenknecht-und-oskar-lafontaine-feiern-in-diesem-jahr-ihren-dritten-hochzeitstag-.jpg)
И я в этом проекте состояла, дай бог памяти, пять лет.
А теперь я расскажу, как это выглядело на практике.
Мне сразу стало ясно, что всякие понятия типа классовой борьбы, марксизма вообще - в этой партии лучше даже не вспоминать. Члены Комплатформы объясняли, что мол, да, конечно, это все так, но сейчас несовременно об этом вообще разговаривать. Не-члены Комплатформы на Западе у нас страдали массовым антикоммунизмом. Было модно распространяться об ужасах тоталитарного Совка и ГДР.
Узнав, что мы с другом - члены комплатформы, наш тогдашний председатель заявил:
- Меня в Бундесвере учили стрелять в коммунистов!
Особенно поразили меня так называемые "дебаты о "К-слове". Кто-то из руководителей позволил себе в прессе произнести слово "коммунизм" в какой-то положительной коннотации, и это вызвало скандал. После этого по всей партии начались дебаты, можно ли употреблять Сами-знаете-какое слово. Не, ну конечно, есть Комплатформа, но они всем известные маргинальные радикалы.
Основных занятий у Комплатформы было два: внутипартийные интриги и борьба за власть, и второе - периодически Комплатформа писала возражения, когда кто-нибудь из политиков Линке очередной раз ругал ГДР. Мол, ну не надо так ругать, не все там было плохо!
Ну ладно, думала я, в конце концов - это все просто слова. Важны же дела! Разве я, как честный советский человек, не должна бороться за улучшение жизни трудящихся, против унизительной системы пособий Харц-4, ухудшения условий труда (все это было видно невооруженным взглядом) - и тут неважно даже, с кем вместе. Например, против Гитлера же любые союзники были хороши; ну а меня на тот момент окружающий капитализм довел до такого состояния озлобленности, что я была готова хоть Бундестаг взорвать, если бы кто предложил.
И вот мы стали бороться. В то время в стране были популярны так называемые "демонстрации по понедельникам", каждый понедельник во многих городах проводились митинги против Харц-4 и разных социальных сокращений. Я стала ездить на такие митинги в соседний город и пыталась организовать их в своем. Увы, тщетно. Но все же кое-какие акции организовать мне удалось. Так, в рамках нашей городской организации мы участвовали в массовой кампании "За минимальную зарплату" (как известно, эту зарплату в ФРГ в итоге ввели - так же, как и в других европейских странах). Мы проводили и другие акции - против Харц-4, заемного труда и конечно, предвыборные кампании. Борьбой мне на тот момент представлялись именно уличные акции - вышел на улицу, провел какой-нибудь перформанс, поговорил с народом. Собственно, так и есть, и без работы с людьми политика немыслима.
Ну и конечно же, поездки на крупные демонстрации и антинацистские блокады.
Но "мы" - это были всего несколько человек, включая моего сына, иногда мы вообще стояли на улице вдвоем или втроем. Инициатива принадлежала в основном мне самой.
Городская же организация включала и других членов. И вот целью этих членов в основном было попадание в совет города или даже крайса (округа). Почему? Да потому, что там платят некоторую зарплату - маленькую, но все члены Линке у нас не были особенно богаты и все рады копеечке.
Были даже граждане, которые перед самыми выборами выходили из СДПГ и вступали в Линке - именно с целью выдвинуться на выборах и стать депутатом. Потому что в СДПГ огромная конкуренция за эти места, там депутаты - богатые, влиятельные люди, с высшим образованием и на хороших должностях. Какой-нибудь маргинал через СДПГ во власть не попадет. А через Линке можно попробовать, там все маргиналы.
И вот мы, идеалисты, пытались "бороться против капитализма", а эти граждане взирали на нас с недоумением, и ничего не понимали. Однако своих целей они планировали добиться. У будущего председателя в городе проживало немало родни, да еще и две бывшие жены с семьями. И вот внезапно перед выборами вся эта родня, все три жены нашего обаяшки вступили в партию! Ну кто-то пассивно пребывал в ней и раньше. Но тут мы впервые увидели многочисленное собрание - на выдвижение кандидатов явились они все. И вот многосемейный обаяшка (тот самый антикоммунист) стал председателем городской Линке, одновременно кандидатом в депутаты, и вся его компания тоже стала кандидатами. А благодаря нашей, идеалистов, работе, Линке в городе смогла подняться с 3 до 5 заветных процентов, и все они оказались избранными в совет города. Цель достигнута!
Были некоторая проблема с женской половиной. Дело в том, что женщины у нас были всего три (включая меня), и все три нашу карьеристскую компанию не устраивали. Ничего! Председатель привел свою взрослую дочь, и ее ну совершенно внезапно выбрали сопредседателем (в Линке правило - два председателя: женщина и мужчина) и тоже кандидаткой.
В общем, зашибись. И все бы это по себе еще не так страшно. Ну что - идеалисты борются на улицах, "умные люди" сидят в совете города или крайстаге. Но дело в том, что эти "умные люди" стали претендовать и на руководство партией в городе. И внезапно однажды мне открытым текстом запретили вообще какую-либо деятельность на улице.
То есть в Линке мне осталось делать только одно - платить взносы и помалкивать.
К тому времени я уже нашла Коммунистическую Инициативу, и это были для меня СВОИ во всех смыслах, поэтому я просто плюнула на Линке и стала заниматься активной работой в рамках КИ. Со мной вместе ушел сын, ну а друг-активист нас, собственно, в КИ и привел.
Так вот, в КИ - которая потом перешла в КПГ, то есть среди наших ортодоксальных коммунистов-сталинцев, 90% примерно начали свою политическую деятельность с Линке.
Из оставшихся примерно процентов 9 - начали с ГКП (Германской Коммунистической Партии), которая представляет собой в политике слабое и бледное подобие Линке, это разношерстная, ревизионистская как бы-компартия. И относятся они к "радикалам", желающим реальной борьбы и перемен - так же, как Линке.
Причем многих наших либо выдавили из этих партий, как меня - либо прямо даже исключили.
Все наши попытки работать вместе с ГКП заканчивались тем, что функционеры ГКП запрещали своим общение с "тоталитарными радикалами" или милостиво разрешали свыше "присутствовать на их мероприятиях", но ни в коем случае не делать с ними что-то совместно. Об этом я могу еще спеть не одну песенку.
То есть беда этих замечательных "объединенных левых" партий даже не в том, что у них расплывчатая идеология, и что они марксизм не учат. Или что у них много фракций. Фракций много - а вот идеология у них как раз одна, и она буржуазная. Причем у подавляющего большинства членов партии идеология вообще крайне проста: я хочу стать депутатом и получать депутатское содержание, у меня семья. мне надо как-то устроиться в жизни. То, что для этого используется гениальный концепт Сары Вагенкнехт - ни о чем не говорит: попав в ландтаг или бундестаг, члены Линке в лучшем случае изображают оппозицию, демонстрируя "широкие взгляды" буржуазной власти. в худшем же вообще сливают и голосуют за антисоциальные бюджеты, программы и т.д. Впрочем, по причине своей малочисленности в основном они пока еще могут спокойно голосовать и против.
Но уже даже в вопросах военных и НАТОвских Линке потихоньку иногда начинает сливать. Уже прощупывают почву среди своих членов и избирателей - а что, если мы проголосуем только вот за конкретный проект, связанный с НАТО... Искренние члены Линке пока возмущаются. Но ведь они все пока в оппозиции, и я лично совершенно не верю, что оказавшись у власти, Линке поведет себя хоть как-то иначе, чем правящие партии сейчас.
Да и концепт Сары, к сожалению, явно нереализуем: она сама признает, что в течение 90-х те самые налоги на богатство были резко снижены, это на их языке называется "наступлением неолиберализма", но мы-то понимаем, почему это произошло именно тогда. И вернуть тот фактор, который заставлял буржуев платить такие налоги - уже нельзя.
В любом случае мы видим Линке как успешно реализованный проект объединения почти всех левых сил.
И что?
В Германии настал социализм?
Этот проект пришел к власти хотя бы?
Или придя (в отдельных районах), повел себя как-то иначе, чем буржуазные политики?
Предотвратил "правый поворот" после дикой провокации с беженцами?
ФРГ перестала быть центром империалистической агрессии? Не заграбастала под себя европейские богатства? Не использует другие страны как источник дешевой рабсилы?
Социальные сокращения прекратились? Три раза ха-ха.
Наоборот, этот объединяющий проект просто канализовал народное недовольство, а кое-где и дискредитировал левые идеи вообще, толкнув последователей прямиком в объятия АдГ.
Так что не там ищете, товарищи. Не таким путем надо идти! (с)
![Об удачной попытке объединения левых сил. На практике. Об удачной попытке объединения левых сил. На практике.](/images/main/ob-udachnoy-popitke-obedineniya-levih-sil-na-praktike-b2ca86.jpg?from=https://i.pinimg.com/736x/9e/31/b9/9e31b924a2c205e6da613d0b8980625f.jpg)
|
</> |