Об отсутствии маркетинга
hardsign — 03.03.2023В мире информационных технологий компанию IBM знают все. Это мастодонт, левиафан (в хорошем смысле), один из трёх слонов (а может, вообще один), на которых покоится земной диск. Это примерно как Lloyds в страховании, Daimler-Benz в автомобилестроении или ОКБ-1 в освоении космоса.
Решения IBM кондовы и надёжны. Поговорка гласит, что ни одного CIO не уволили за покупку оборудования и программного обеспечения IBM. Компания выпускает картриджи к принтерам 1967 года и меняет жёсткие диски в серверах, отметивших полувековой юбилей. Все «инновации», которыми так гордятся современные стартапы, были придуманы лет 30-40 назад в лабораториях IBM, реализованы в коде и убраны на дальнюю полку за ненадобностью.
Читатели, далёкие от мира IT, не поверят мне. Как же так, скажут они, такая крутая компания, а мы о ней ничего не слышали! Microsoft – знаем, Intel – знаем, Apple – не просто знаем, а прямо-таки любим...
В том-то и дело, что IBM работает с крупным бизнесом (собственно, название расшифровывается как International Business Machines, Межделмаш по-нашему), а большие деньги любят тишину. Настолько любят, что про IBM ходят всякие разные байки. Не знаю, насколько это правда, но выглядит очень правдоподобно.
Среди богатого продуктового портфеля этой компании есть линейка серверов, которая в разное время называлась System/38, AS/400, iSeries (почти iPhone) и System i. Внутри у неё – виртуальная машина, как Java, только лучше, поэтому программы, написанные больше полувека назад, без доработок запускаются на современном оборудовании. «Железо» постоянно обновляется, но для пользователя не меняется ничего.
В 80-х годах, когда в моду стали входить реляционные базы данных, покупатели AS/400 спросили у IBM, когда же наконец и у них появится модный продукт. Им ответили, что этот «модный продукт» встроен в систему и успешно используется уже много лет, так что беспокоиться не о чем. «Но как же называется ваш продукт? Что отвечать конкурентам? А то они как-то косо на нас смотрят...» Инженеры из IBM задумались – а действительно, как он называется? Код написали и запустили, а название придумать забыли. В конце концов кто-то сказал: у них у всех базы данных, и у нас тоже база данных (DB too). Так появилась торговая марка DB2.
В 1995 году, когда все свободные поверхности были увешаны знаками «32!», рекламирующими 32-битную Windows, возмущённые клиенты снова обратились в IBM с вопросом, когда наконец и у них появятся модные 32-битные процессоры. IBM ответил, что 32-битные процессоры и операционные системы у них уже примерно пять лет как, так что идите, дорогие товарищи, деньги зарабатывать, а не битами меряться. А через три года, в 1998, перевёл серверы на 64-битный POWER3...
|
</> |