О дружественном интерфейсе
hardsign — 20.02.2023Держу пари, очень многие при слове «дружественный интерфейс» представляют себе кнопочки с радиусом закругления 12.5% от высоты, нарисованные «комфортным» цветом и с надписью шрифтом без засечек, символы в котором подчинены «золотому сечению». На самом деле, вся эта <..> к «дружественности» интерфейса не имеет никакого отношения. Хороший интерфейс заставляет человека сделать правильно, но позволяет при суровой необходимости сделать так, как хочется.
За последние несколько дней я увидел пару примеров прекрасного интерфейса, чем и делюсь.
Мобильное приложение банка «Тинькофф» позволяет оплатить бензин прямо из приложения, за что полагаются специальные плюшки. Нахожу на карте заправку, нажимаю «заправиться здесь». Вылезает окошко с надписью «по данным геолокации вы находитесь далеко от этой заправки» и с двумя кнопками – «ой!» и «всё равно оплатить». Вот за вторую кнопку дизайнерам огромное спасибо.
В учреждении конфликт, который не решается на уровне администратора. «Хорошо, – говорит администратор, – пишите жалобу на имя директора, вот бланк». Бланк выглядит примерно так:
Меня до глубины души возмущает, что ________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ В связи с этим прошу _______________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________
И снова я проникся уважением к автору этого бланка – за вторую часть.
Так выпьем же за хорошие интерфейсы! И не только в компьютерах.
|
</> |