Об истинном и ложном монашестве

На примере отроковицы Серафимы
Конечно, разбор таких тонкостей, как настоящее монашество и пародия на монашество - дело не такое уж уместное в Антирелигии, но это только на первый взгляд. Дело в том что те из нас, кто относится к Серафиме как к настоящей монахине служат цели это вздорной девицы.
Серафиму не признали православные, потому что она одержима страшнейшим для души грехом: впала в прелесть, но ей очень хочется быть монахиней, хочется, чтобы о ней все думали, как о монахине, и тогда она пошла к нам, чтобы здесь, глядя на все формальные признаки одержимца, впавшего в прелесть, все не очень хорошо разбирающиеся в теме люди думали о ней, как о монахине, а не как о неадекватной девушке, чей интерес к церкви получает болезненное выражение, что обычно бывает при бесноватости.
Истинное монашество - это преодоление своего я, отказ от удовлетворения основных потребностей и постоянная борьба со страстями, вызванными таким изменением образа жизни. Ключевым аспектом здесь выступает смирение, уход от мира не только в буквальном смысле, но и в переносном, при формальном сохранении социального статуса.
Короче, о настоящем монахе в миру почти всегда узнаешь, что он - монах, от других. Эта тема вообще не стоит на переднем плане. Смирение, внутренняя борьба, определенный специфический праксис.
А теперь обратимся к Серафиме. Фоточки со свечечками, бложики с текстиками про себя-монашку, очень ярко выраженный эгоцентризм, публичные рассуждения о собственной непорочности, смакование вместе с нами эротических тем, якобы отторгаемых ею, и все другое, так хорошо нам здесь продемонстрированное. Таким чеканутым в церкви пытаются помочь, а если помочь не получается, сдаются, малодушно опускают руки и говорят: сгинь! Это подтверждают и рассказы самой Серафимы.
О прелести очень много писали святые отцы, например. Это самое губительное для души состояние. Если кто-то решает поиграть в аскетику, то свое духовное путешествие к "пУстыням и далям" он совершает под руководством духовника. Он вместе с духовником анализирует свой опыт, рассказывает о страстях. У Серафимы нет такого наставника, иначе не было бы всего того, что она на нас тут вывалила.
Не монахиня она, братцы, не монахиня. Таких к отцу Герману в Троице-Сергиеву лавру на отчитку надо...
|
</> |