О запрете эксплуатации старых автомобилей

В связи с этим некоторые цифры и факты. Так по данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.
Думаю, что такой запрет заставит исчезнуть с наших дорог советское автомобильное наследство, все еще находящееся в эксплуатации и встречающееся на дорогах в немалом количестве. Особенно в глубинке России.
В связи с этим интересно узнать численность и долю автомобилей, выпущенных еще до роспуска СССР. Я уже публиковал статистику по грузовым автомобилям, которая наиболее сильно представлена советскими автопенсионерами:

Парк их достигает 1,3 млн. грузовиков и доли в 35%. Это главным образом грузовики ГАЗ, КамАЗ и ЗиЛ. Думаю, что такой запрет может очень сильно ударить по владельцам таких старичков, верой и правдой служащих людям.
Теперь сектор легковых автомобилей:

2,5 миллиона советских легковушек все еще стоит на регистрации -- главным образом марки ВАЗ (80%). Но реально скорее ездит еще больше. В глубинке часто снимают с регистрации, чтобы не платить страховку и налоги. Доля таких машин -- 6%.
Ну и сектор малотоннажных коммерческих авто:

Здесь из 4 миллионов машин советских осталось всего 100 тыс. штук. Это в основном УАЗики-буханки и "каблучки" марки ИЖ. Доля таких машин практически ничтожна -- 2,5%.
Для инфографики использовал данные Автостата: 1, 2, 3.
Для завершения обзора скажу, что на старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты автохлама, а потому что на новые у них нет денег. Так что это довольно вредная для простых людей инициатива.
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |