Как в СССР голодом "морили" колхозников
burckina_new — 12.08.2019 Государственная идеология времен Путина упорно навязывает народу противоестественные, антиисторичные и антигосударственные представления о нашей советской истории. Согласно ей в СССР был один сплошной ГУЛАГ и ужас. Например, вот сказано из Первых уст:Нашему народу, который прошел через ужасы гражданской войны, насильственную коллективизацию, через массовые репрессии 1930-х годов очень хорошо понятно, может быть, лучше, чем кому бы то ни было, что значат для многих польских семей Катынь, Медное, Пятихатка. Потому что в этом скорбном ряду и места массовых расстрелов советских граждан. Это и Бутовский полигон под Москвой, Секирная гора на Соловках, расстрельные рвы Магадана и Воркуты, безымянные могилы Норильска и Беломорканала.
И сказано им не в первый раз и не в последний. Граммофончик в голове Путина запрограммирован повторять только это раз за разом. В СССР был только ГУЛАГ и галоши согласно представлением Первого лица.
А каков был реальный СССР в пику госидеологии РФ? Лично мой СССР был теплым и ламповым. Добрым и щедрым. Сытным и радостным. И таким он получился не потому, что я сын номенклатурных работников. У тех СССР как раз был ужасным и голодным почему-то. Я выходец из самой обычной семьи, который каждое лето проводил в обычной деревне, а потому мой СССР получился сельско-городским. По этой причине на сельскую жизнь я смотрел глазами гостя, которому все любопытно и все в диковинку, несмотря на то, что участвовал во всех работах, а не лежал на печи, как гость.
Взять, к примеру такой эпизод из моих летних каникул, как поездки по лесам и полям вместе с дедом, который до пенсии был полеводом, т.е. смотрящим от колхоза за порядком на полях, пастбищах и прочих колхозных угодьях. Этим же он занимался после выхода на пенсию в качестве народного контролера. Для исполнения его функций колхоз выделил ему в личное пользование лошадь по кличке Огонек красно-гнедой масти. И вот мы троем: дед, я и Огонек катались на телеге весь световой день по полям в сенокосную и уборочную страду с конца июня по август. Точнее дед катался, а я с ним когда захочу - чтобы не сильно отрываться от деревенского досуга и игр со сверстниками.
Такие поездки на свежем воздухе и вдали от дома сильно возбуждали аппетит и мы часто обедали с колхозниками в летних лагерях, временных станах или в чистом поле вместе с комбайнерами и трактористами. Еда, если это был летний лагерь, готовилась прямо там на месте женщинами-поварихами, отнюдь не специально обученными, а обычными деревенскими бабами. Готовилась она в огромных котлах. Тут же заваривался густой красно-кирпичный чай или компот.
Вот от этих обедов где-нибудь на траве или сене у меня и остались одни из самых теплых воспоминаний. Кроме аромата пищи в воздухе разливалась доброта от этих женщин, которые были рады увидеть ребенка. Позаботиться о нем, хоть он им и чужой. Кормили и поили там исключительно на убой. Помню именно там я впервые понял вкус мяса. Это был огромный кусок говядины из котла - красного цвета внутри и очень вкусный. Так-то у деда летом в основном ели курицу, чтобы съесть за раз-два. С тех пор дед специально для меня выписывал летом из колхоза говядину. Это не потому, что не было своей - просто говядину или баранину в те времена ели и забивали на зиму, когда она могла долго храниться в холодном амбаре и не портиться.
Ну чтобы завершить рассказ, немного фоточек о обедах в чистом поле во время уборочной страды в СССР:
На последнем фото явно обед времен коллективизации. Это видно по отсутствию техники и огромному числу людей, которые были вынуждены в силу отсталости сельского хозяйства заниматься тяжелым ручным трудом: косить и обмолачивать урожай в ручную. Но в СССР уже в 30-е ликвидировали это отставание и СССР стал одной из самых механизированных сельхоздержав того времени:
Лайкнуть на Дзен.
|
</> |