О вреде идеологий, религиозных и светских, а также о том, в чём их отличие от

топ 100 блогов m_skazitelnitsa27.04.2025
О вреде идеологий, религиозных и светских, а также о том, в чём их отличие от

Запись эта возникла на основе переписки в комментариях под одним постом  моего очень хорошего друга Эдвина и оттолкнулась я поначалу  от приведённого чуть ниже его вопроса, возникшего в контексте обсуждений  как влияют на состояние общества и на всё, что веками-тысячелетиями происходит на нашей планете (всегда одно и то же, только в разных вариантах) идеологии, включая религиозные, точнее, последние, как раз-таки, по первое число. 

Вопрос этот шутливого характера, но в каждой шутке, как мы знаем, всегда есть доля шутки: 

Мария, а неупотребление мяса- это разве не идеология?)))


Отвечая на него, я растеклась мыслию по древу и решила создать, раз уж так получилось,  на основе своего ответа целый отдельный пост...


Неупотребление мяса — это, скорее, философия, а точнее, то, что естетественно для человека, а , вот, всяческое навязывание его употреления— это уже идеология, причём, идеология очень страшная, основанная не на одном лишь подходе к питанию, одна из самых давних, наложившая гнусный отпечаток на многие сферы нашего бытия. Как говорил Лев Толстой, "Пока существуют бойни, будут и войны", а сегодняшние психологи говорят, что следующий этап — это людоедство, к чему человечество реально постепенно подходит..

Неупотребление мяса — это нормально и етественно для человека, даже горилла и орангутанг являются абсолютными веганами, раз уж многие придерживаются теории Дарвина, но, в виду поначалу жестокого даже навязывания его человеку (император Константин, правивший, к слову, и Библию) , а с некотрых пор и  коммерциализации и усиленного рекламирования этого так сказать продукта, своё естественное желание не употреблясь его людям пришлось облечь в соответсвующую философию..


 В какой-то момент, когда , вероятно, погибла вся растительность, человек начал убивать животных и поедать их трупы для выживания, но , как говорят те же святые отцы , тогда это стало временной для него необходимостью и Бог это попустил, но затем же, когда эта необходимость отпала, человек стал данным небогоугодным делом злоуптреблять .


Мир наш давно поставили с ног на голову и при помощи всевозможных философий люди пытаются вернуть его в естественное состояние, но безобидным философиям трудно противостоять напористым, спонсируемым сверху идеологиям.


Далее я начала отвечать на такое, вот,  ещё замечание  Эдвина:  

«Религии и идеологии, конечно, в основном правящим классам нужны, что бы им подчинялись. Но с другой стороны, если их не будет, то скорее всего любой человек просто убьёт любого незнакомого человека, если ему будет от этого хоть малейшая польза и уверенность в отсутствии наказания. Без религии или идеологии не будет вопроса: "а почему нельзя?


— Не убивать, не грабить и прочее — это правила общежития, но не идеогия, и современное общество имеет множество институтов, как разъясняющих, что есть хорошо , а что плохо, с точки зрения не делай другим того, чего не желаешь себе, так и контролирующих этот процесс. 

Нет никакой необходимости сегодня разъяснять это с точки зрения религий , в которых из хорошего только это и есть, для прикрытия всего остального, противоречащего интересам людей. Да и правила общежития люди выработали бы сами, без всяких на то писаний — в каком стихийно созданном даже даже поселении допустят, чтобы кто-нибудь в нём причинял тот или иной вред другим его обитателям...?!

Все эти правила непременно выработались бы естественным путём, точнее,  , именно так  они и вырабатывались, без всяких на то религий — никто и не имел в далёкие времена доступа к так называемым священным писаниям, да и потом, с появлением их переводов на многие языки , простым людям не рекомендовалось, а нередко и запрещалось их читать.  И затем они непременноо объединились бы, точнее, и объединялись, конечно же, в немифологизированного характера своды норм и правил общественного поведения, как и закреплялись в философского характера трудах — графоманы на земле , наверняка, появились с момента как люди научились писать и, главное, нашли на чём записывать свои мысли и наблюдения:-)

 Правил общественного поведения, устных и письменных, было и есть множество, просто они не навязывались и не навязываются людям как когда речь идёт о том же, но на уровне религий. Собственного говоря, правила эти донельзя банальны, религии же подают эту банальщину в выгодных им обёртках.

А там, где возникают идеологии (все они по лекалам религий создаются) начинает разделение общества по идеологическим признакам, что ведёт затём, в большинстве случаев,  к ужасным последствиям.


Вот мы приезжаем, к примеру, на благополучные или довольно благополучные юга, где люди просто живут и наслаждаются жизнью, все они там счастливы и расслаблены, ну, в большинстве своём, разумеется — мы видим там какую-нибудь идеологизированность населения ..? Вместе с тем, ощущение полноты бытия и непричастность ни каким идеологическим течениям не мешает им ходить на работу и предаваться прочим общественным обязанностям. Они там просто живут , как и во многих других прекрасных местах нашей планеты — почему человек не может просто жить и придерживаться философии гармонии с этим миром..?! Почему человеку во все времена не позволяют просто жить...???!!!

 Ах, если бы только это — через идеологии людей то и дело утилизируют! 


Различные философии — это просто концепции отношения людей к тем или иным вещам, основанные на  собсвенном их осмыслении и собственных чувствах ..   К повседневно используемым философиям  относятся, к примеру,  философия бережного отношения к природе, философия здорового образа жизни, философия семейных и прочих отношений , философия организации жилого пространства, как и той же философии вегетарианства придерживается всё больше людей на нашей планете.  

Философии присущи абсолютно всему — часто мы слышим "философия нашего бизнеса", "философия нашей косметической линии", и многое другое в этом роде.

Философий, котрые человек вырабатывают на каждом шагу самостоятельно, опираясь на имеющиееся культурные традиции и свои собсвенные чувства, вкусы , желания и потребности, ему более чем достаточно для гармоничной жизни , а идеологии — это то, что спускают ему сверху , и это то, что вредит как ему, так и окружающему его пространству.

Иделогии, включая религиозные — это не в интересах людей, а интересах тех, кто их изобретает!

Безусловно, моральные уроды, управляющие этим миром на видимом и невидимом уровнях, нередко вырывают из контекста известных философских трудов некоторые положения и используют их в своих гнусных целях, ярким примером чему эксплуатация некоторых высказываний Ницше. 


Грань между философиями и идеологиями нередко размыта, но философии никому ничего не навязывают на законодательном или настоятельно-рекомендательном уровне — в этом основное различие между ними.


И, безусловно, не все идеологии вредны, как и есть довольно безобидные религии если днём с огнём поискать), на пример одной из них я как-то ссылалась у себя в журнале , однако, список основных современных идеологий, то есть, имеющих, либо имевших некоторое время назад наибольшее количество приверженцев, говорит сам за себя — примерно  половина их антигуманна, либо довольно сомнительна, и некоторые из них, составляющих эту половину, крайне антигуманны:


О вреде идеологий, религиозных и светских, а также о том, в чём их отличие от

 

И даже известный всем Карл Маркс , чью философию, как раз-таки, использовали в своих целях  не самого лучшего пошиба  идеологи,  высказался на предмет что такое идеология следующим образом : «идеология это превратное мировоззрение, проистекающее вследствие материальных противоречий в производственной основе общества, — она выражает специфические интересы определённого класса, выдаваемые, через «превращённые формы сознания», за интересы всего общества.«


А, вообще, тема эта очень обширна и в данной записи я не преследовала цель осветить её во всех аспектах , а также не придерживалась в ней точных, существующих на этот счёт понятий, как и не оперировала никами точными терминами. Пост это выдержан в разговорном стиле или, как принято сегодня говорить, стиле лытдыбр, так как и возник он на основе переписки в комментариях.. 


Ещё на подобные темы в данном журнале: 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наша крупнейшая иудейская газета "юдише алгемайне" рассказывает про случай с израильским туристом в Японии. Мужчина, который служил в цахале санитаром, забронировал отель в Токио, но там его ждала неприятная неожиданность. Когда на ресепшене он показал израильский паспорт, то сотрудник ...
В этом году Украина отмечает день независимости не как в прошлые годы. Все, что произошло в стране за последнее время - Майдан и героическая Небесная сотня, предательство и нож в спину от соседей, которых когда-то называли братьями, сплотило народ. Слово "независимость" перестало быть для ...
Европа боялась и ненавидела Россию всегда. Мы пугаем их. Своими размерами, своими идеалами, своей готовностью в войне доказать свою правоту. Мы непредсказуемы в своем стремлении к справедливости, в желании защищать слабых и наказывать возгордившихся почти властелинов Европы. Им хочется уда ...
Сегодня в ленте друзей прочитал ► Что меня  в этом напрягает? Ну ...