О выходе из безвыходного положения
palaman — 09.05.2022 Вчера я опубликовал исполненный дурных предчувствий пост Немного мистики.А сегодня мне хочется дать моему дорогому читателю надежду. Дать её прежде, чем мои дурные предчувствия исполнятся.
Я всё время забегаю вперёд. Новый 2022-й год я встретил в слезах, напугал свою супругу. Она пыталась понять, что случилось -- а ещё ничего не случилось. Я лил слёзы о ещё не начавшейся войне, заранее оплакивая ещё не убитых людей -- чтобы в день, когда война придёт, встретить её как освобождение, как свежесть первых капель дождя после невыносимого зноя перед началом грозы.
Однажды меня попросили разработать концепцию:
-- Как следует подходить к богатому человеку, желая получить от него пожертвования на храм?
Я ответил:
-- Надо говорить об инвестиции в Непредсказуемое.
И сегодня мне хочется, чтобы мой читатель подготовился к тому, к чему невозможно быть готовым.
Страшнее русского с топором
Только русский с калькулятором
Итак, безвыходное положение. Как из него выходить?
Прежде всего важно понять, что выйти из безвыходного положения можно только чудом. А совершить чудо -- не в человеческих силах. Поэтому строго говоря, мы из выходных положений не выходим, нас из них выводит Судьба. Типа "просто повезло".
Благодарный человек, выйдя из безвыходного положения, благодарит Бога. Неблагодарный рассуждает как свойственно рассуждать неблагодарному: "Один раз случайность, два -- совпадение, три -- закономерность. Ну, и при чём тут Бог?!" Неблагодарность это клинч, тупик: чтобы пробить безверие неблагодарного человека, нужно явное чудо, а Господь редко совершает явные чудеса с людьми неблагодарными. Бог чаще скрывает Себя под псевдонимом "случая" (см. Философия случайности).
Но это вовсе не означает, будто оказавшись в безвыходном положении надо сидеть сложа руки и ничего не делать, надеясь на русский Авось. Правильный образ действия -- молиться Богу, чтобы Он вывел нас из безвыходного положения. Дело в том, что сама по себе "безвыходность" это всего лишь концепция, состояние ума, способ восприятия мира, дискурс. Ловушка чёрной магии. Если нет выхода в рамках данной реальности, следует изменить саму реальность (см. цикл Как изменить мир). Как было у Архимеда: дайте мне точку опоры, и я переверну мир. Но единственной точкой опоры вне реальности является Господин реальности (см. Хозяева дискурса и Господин реальности). Если твоя субъективная реальность нехороша, нужно сжечь её и выстроить заново (см. заметку Магия Божественного Огня)
Мы не иначе оказываемся в безвыходном положении, как при нашем собственном активном содействии. Бог не даёт демонам власть над людьми иначе как по желанию самих людей. Логика тут такова: не надеясь на Бога, мы ищем содействия лукавого, а значит становимся заинтересованы в его власти над нами. А попадая во власть лукавого, мы окончательно теряем надежду на Бога. Вот и готова ловушка, замкнутый круг. Вопрос: что было раньше, курица или яйцо? Почему, откуда в нас изначальный дефицит надежды на Бога? Мне думается, причина тут фундаментальна: Бог непонятен и непредсказуем, Он всегда за пределами нашего понимания. Надежда на Бога это всегда выход за пределы познанного, потому что Бог это Непознаваемое. Бог ведёт нас за Собой, снова и снова выводя нас за наши пределы. А это не такая уж простая работа -- постоянно расширять свои пределы. Как сказал поэт "У России нет никаких границ; у России есть только горизонт", а горизонт всегда убегает от нас по мере нашего приближения.
Потому и выводит нас Бог из безвыходного положения как правило при нашем активном содействии. И начинается это содействие с самого малого и самого простого: с молитвы. "Дорога длиною тысячу миль начинается под ногами". Молитва как таковая это уже выход за пределы познанного и познаваемого, потому что в молитве мы обращаемся к Непознаваемому, призываем имя Неименуемого. Молитва Богу Истины это невозможное, немыслимое действие, взламывающее границы реальности. Если бы Бог наш Сам же и не был бы Творцом этого мира, то любое обращение к Нему вело бы к тотальной катастрофе. Мир бы всякий раз обнулялся бы и начинался заново. Этого не происходит лишь потому, что и мы, и наши враги, и наша реальность со своей безвыходностью -- всё это лишь часть Его замысла. Поэтому обнуление нехорошей реальности, в которую мы себя загнали с нашим недоверием к богу, как правило выглядит вовсе не как мировая катастрофа, но очень скромно: нам просто вдруг открывается Дверца, внезапно показывается Свет в конце тоннеля, который до этого вёл, казалось, в глухой безнадёжности.
Сейсмологи знают, что накапливающиеся в земной коре напряжения периодически должны сбрасываться мелкими землетрясениями; если этого не происходит, то дело рано или поздно завершится большим землетрясением. Молитва это деликатное, максимально безопасное землетрясение. Мы очень долго пренебрегали молитвой, целый век -- и вот подошли к моменту большого землетрясения. Мир оказался на грани тотальной катастрофы, его уже лихорадит, и человечество уже погружается в пучину ужаса Третьей мировой войны. А русские движутся в противофазе: весь XX век человечество наслаждалось плодами Прогресса, пока мы маялись с последствиями своей злосчастной катастрофы (1917), зато теперь вдруг увидели просвет. (См. Настроение)
Лишённый своей национальной элиты, обезглавленный русский народ попал в XX веке в безвыходное положение, оказавшись изгоем в собственной стране. И никакой надежды на изменение этого положения здесь быть не могло. Нет своей Власти -- не будет ничего. Будет медленный распад, разложение -- без вариантов. Выхода нет.
Все эти годы мне говорили:
> мы должны стать злыми, иначе нас раздавят.
А я отвечал:
Ненависть убивает своего носителя, а разлагаться он начинает ещё прежде кончины. Никакая ненависть ни к новиопам, ни к украинцам нам не нужна. Ненавидеть врагов -- участь проигравших. Нам полезно молиться за своих врагов (см. Молитва за врагов) Что касается новиопы, новиопы это вообще полезные зверушки. Псевдоаристократия РФ. Только вот их время уходит.
> Уходит ли?
Уходит.
Вопрос в другом. Не уходит ли вместе с ними и время России.
Я думаю, нет. Потому что тут цена вопроса -- воля к жизни стомиллионного народа. Но чтобы выжить, нам нужно держаться Господа, а Он чужд ненависти к кому бы то ни было, ведь всё существующее существует по Его воле.
Во Христе нет ни новиопа, ни русского, но новое творение (почти апостол Павел).
Все эти годы мне говорили:
> необходимо бороться с антирусской властью, которая поколение за поколением подтачивает силы нашего народа
Я отвечал:
Нам неполезно зло, нам лучше держаться правды и добра; правда же состоит в том, что нет власти не от Бога;
Мне говорили:
> Если по законам правды и добра мы должны исчезнуть, то лучше для нас перейти на сторону зла и тьмы
Я отвечал: потерпите ещё немного, и Господь Сам устроит спасение России.
И вот, устраивает! (См. Конец Советского Союза Хохлов и Новиопов)
Правда, и мои собеседники оказались правы: без злых русских, перешедших на сторону тьмы, дело всё-таки не обошлось. Это незавидную роль взяли на себя украинцы. Нам не нужно бороться с данной Богом властью; эту грязную и неблагодарную работу сами добровольно взяли на себя наши небратья.
Ров изрыл и ископал яму, в которую и упал. (Пс 7:16)
Нам остаётся по-прежнему держаться Правды и Добра. И тогда Господь Сам всё устроит.
> Разрешите поинтересоваться:
1. "...Господь Сам устроит спасение России. И вот, устраивает!" - а в чем Вы усматриваете устроение спасения России Господом?
2. "...Нам остаётся по-прежнему держаться Правды и Добра..." - кто такие "мы" и в чем заключалось держание Правды и Добра?
Спасибо.
2. Правда заключается в том, что всё совершающееся в мире совершается согласно Божественной воле. А Добро это мир с Богом, суть которого в том, чтобы согласовать свою волю с Божественной волей. Когда такое согласие (хотя бы в какой-то мере!) достигнуто, у человека исчезает потребность бороться с реальностью, так как он видит смысл реальности, и этот смысл его полностью устраивает.
Подобное понимание обычно очень плохо укладывается в сознание людей, которые посвятили жизнь борьбе за лучшую долю. Для них "мир" это отказ об борьбы, а значит и от самой жизни, как они её понимают. Они убеждены, что такого рода "мир" ничем не отличается от поражения, а для того, чтобы чего-то в жизни достичь, надо наоборот "выйти из зоны комфорта" и т.п.
1. Это недоумение рассеивается, когда человек хотя бы смутно начинает видеть действие Божественного промысла: активное вмешательство Самого Бога в события нашей жизни. Видя действие (и бездействие) Бога, человек обретает возможность, содействовать Его действию и наоборот, бездействовать, когда Он бездействует. Оставаясь же слепым в отношении к Промыслу, человек испытывает только ужас, сталкиваясь с явным вмешательством Промыслителя, потому что главное свойство Божественного действия — непредсказуемость. На непосвящённого человека оно производит впечатление разрушительного хаоса. (См. у Астеррота.
О непредсказуемости текущих событий открытым текстом говорит ДЕГ:
Главное в ролике н41: Галковский на 100% подтверждает мои лучшие подозрения относительно Третьей Мировой войны. Конспект: люди на Западе начинают терять контроль над ситуацией. Масштаб событий на Украине вышел за локальные рамки, и этот конфликт может стать определяющим на 100 лет вперед, как "локальная" революция в РИ 1917 года.
При этом сам ДЕГ пока крепко сидит в своём кресле, так как объясняет себе нарастающий хаос хитрым планом своих французских друзей. И наверное, спокойствие ДЕГа имеет почву. Однако я полагаю, что по мере нарастания масштаба событий Третьей мировой войны д'Франция тоже начнёт вибрировать, в какой-то момент лишившись позиции "третьего радующегося". Потому что ни одна земная Власть не сумеет удержать контроль над происходящим.
Но как ни странно это прозвучит, именно здесь-то я и усматриваю самый надёжный и реальный шанс для русского человека, заколоченного в гроб сто лет назад. Не откажу себе в удовольствии процитировать:
...изъян в конструкции есть. Гроб заколочен, но лежит там живой человек. Он просто по русской привычке спит. И даже не понимает где и почему. Где в здравом уме и твёрдой памяти будут биться головой о крышку, он просто переспит, сэкономит кислород и, глядишь, ещё откушает блины на поминках гробовщика. Уж больно мощный зверь.
По крайней мере, это единственный шанс. Все остальное, все рациональные ходы давно просчитаны и заколочены на сто лет вперёд. (Галковский)
> кто такие "мы"?
Андрей Лазар:
Ядро "мы" - те, кто всерьёз верят Промыслителю. И вообще, и относительно России и русских. И не только верят, но и имеют опыт.
Следующий слой - те, кто пытаются так воспринимать реальность. С переменным успехом.
Дальше, но в том же "мы", те, кто смотрит на реальность иначе, но все равно стоят за русских в случае конфликта.
Согласен. Мне не хотелось так уж прямо это проговаривать, но если на то пошло, то давай скажем открытым текстом всё, что возможно сказать открытым текстом.
Речь идёт о мистическом гнозисе, об уровнях посвящения в истинное Богопознание. Ступеней там много, и ты обозначил лишь три нижних.
Русский народ изначально создан Богом из разрозненных восточно-славянских племён как внешняя оболочка Православия.
Я считаю, что было ошибкой отождествлять понятия русский и православный. Для русских в массе вполне достаточно простой лояльности к Церкви. Русский человек может быть вне Церкви, достаточно лишь чтобы её двери оставались открыты для него.
Невозможно от всех требовать преданности Христу, так как свидетельство это посвящение Самого Бога, а значит, вещь сугубо добровольная. Но русский человек вправе понимать (хотя и не обязан принимать) религиозно-мистический смысл бытия своего народа, которым и обусловлена его историческая судьба.
Русский может оставаться непосвященным, но не может отделиться от общей с народом судьбы, разве только через эмиграцию и растворение в иной культуре. Что тоже никем не возбраняется: быть русским это дар, а не обязательство. Одним словом, указанное "мы" это даже не Власть, но нечто намного более фундаментальное: иерархия гнозиса или, простите мой французский, дискурса, порождающего Власть. (См. цикл Как на самом деле: магия Власти)
> Благодаря этому чату я стал лучше понимать французских просветителей 18 века. Так что спасибо.
Нас рассудит будущее. Будет ли будущее таким, каким его рисовали себе французские просветители XVIII века? Или каким его рисуют христианские святые любого века?
Настоящий момент истины у нас у всех впереди. Чтобы понять смысл истории, надо знать её конец.
И есть надежда, что ждать осталось недолго, так как события последнее время разворачиваются с изумительной быстротой.
Подробнее о молитве см. цикл
Умное делание для мирян: как узнать волю Бога (оглавление)
|
</> |