О стрелке, ломике и кремниевом вагоновожатом
afirsov — 16.02.2024Трамвайный вагон модели 71-605А бортовой №3478 в Нижнем Новгороде, https://transphoto.org/photo/1880733/?vid=68581
В Третьем Риме глашатаи озвучили слушок, дескать столичные ферровиарии года так через два могут стать ненужными. Или, по-нашенски, в Москве хотят внедрить беспилотный трамвай. Однако трамвай, в отличие от большого брата - полноценной железной дороги - имеет весьма специфичное путевое хозяйство и отказы стрелок из-за потопов при дожде, попадании между пером и рамным рельсом постороннего предмета - дело обычное. Что будет делать беспилотный вагон при обнаружении такой ситуации? Просить пассажиров взять ломик, щётку, почистить и перевести стрелку? А, между прочим, бесконтрольная высадка пассажиров из аварийного вагона на проезжую часть запрещена...
Ну и вот с вагончиком на заглавной картинке на днях случилась неприятность: от проезжавшей мимо машины камень попал в тележку, заклинился там и своротил набок магниторельсовый тормоз. Усилиями четырёх "кожаных" вожатых удалось-таки разблокировать вагон. 100500+ кремниевых такого не добьются...