
О страдающих от кризиса москвичах


Мою знакомую догнал нынешний кризис. И больно ударил
Но беда не приходит одна. Подругам с мужьями повезло больше: их никто не ограничил в выезде, кроме валютного курса. В итоге все, как одна, упорхнули на каникулы поближе к европейским аутлетам и рождественским скидкам. Некоторым, правда, пришлось перебронировать отели. Каково это, ощущать себя невыездной и предвкушать беседы в положении бедной родственницы?
Мудро рассудив, что дважды два не превратится в пять, даже если закатить истерику, дама всё же надулась на супруга. Этот простой, но действенный манипулятивный приём обеспечил ей материальную компенсацию моральных страданий (в приятной на слух сумме). И она принялась изучать доступные варианты.
Оказалось, не всё так плохо. Даже наоборот. Любимые Prada и Fendi, Burberry и Fendi, а также многое-многое другое прекрасно сыскалось в столичных бутиках. Они вовсе не позакрывались из-за кризиса, вопреки уверениям интернета. А декабрьско-январские прыжки доллара к рублю сделали ценники не такими надувательскими, как до кризиса. Конечно, русскоязычный персонал несколько смазал удовольствие, не дав попрактиковаться в английском. Но отсутствие толкотни - той, что отличает, например, Harrods в дни распродаж - частично сгладило негатив.
В итоге перед вернувшимися подругами оказалось совсем не стыдно. Тем более, что в Musée du Louvre и Galerie d’Orsay ничего нового всё равно не появилась, а купленные экземпляры оказались из вполне современных коллекций.
Судя по статистике продаж, эта моя знакомая совсем не одинока в личной антикризисной программе. Кому-то, как ей, заграничный шопинг урезали власти, а кто-то прикинул, что полёт+отель+еда - слишком сильная дополнительная нагрузка на покупательский бюджет. Словом, в условиях кризиса москвичи развернули охоту за международными брендами прямо по месту жительства.
Ряд премиальных брендов сообщили Bloomberg о рекордных продажах в России в 2015 году, притом что в целом объёмы розничной торговли сократились на 10%. Вдохновившись этим успехом, престижные торговые площадки начали готовиться к открытиям новых бутиков. Bvlgari и Jimmy Choo, Mercury и Michael Kors, а также многие другие бренды для небедных заявили о расширении собственной розницы.
То есть, вопреки тайным надеждам и злорадным ожиданиям жителей российской глубинки, начавших уже экономить на еде, столичный средний класс не собирается отказываться от привычного статусного потребления. Даже бравирует им: сейчас лучше всего продаются дорогие сумки и обувь с хорошо видными обозначениями бренда, уверяют ритейлеры. А те из них, кто хорошо знают человеческую природу, спокойны и за своё будущее.
Даже в сложные времена найдутся люди, которые готовы потратить полмиллиона рублей на поход в магазин, говорит представитель консалтинговой компании, обслуживающей премиальную розницу. Тем более, что теперь это всего 6500 долл., а не 14000, как раньше.
Такая вот антикризисная оптимизация по-московски.
А вы уже начали экономить из-за кризиса? На чём?
|
</> |
