О революции роботов на наших дорогах

топ 100 блогов a-nalgin01.02.2016 О революции роботов на наших дорогах Google on public roads June 2015

Два факта интересны о гугломобилях и их аналогах.

Первый: хотя прототип самоуправляемого автомобиля был представлен публике ещё в конце 1930-х, за его разработку всерьёз взялись только в XXI веке. А по-настоящему внушительные деньги и ресурсы начали приходить в проекты только сейчас. Теперь и Ford, и General Motors, и Tesla Motors революционера Илона Маска - все бросились за разработку авто без шофёра. Чем-то их поведение напоминает ошибку Microsoft, которая прошляпила начало эпохи интернет-браузеров и перегнала Netscape ценой огромных затрат и усилий.

И второй. Когда людей спрашивают, насколько они сами готовы ездить в самоуправляемых авто, большинство всячески демонстрирут позитив в отношении этой прогрессивной идеи. Когда же их спрашивают, отпустили бы они своего ребёнка на таком автомобиле в одиночку... Вот тут и начинается скепсис.

О революции роботов на наших дорогах SelfDrive

Тем не менее, эксперты сулят отрасли беспилотных авто бурный рост. Предполагается, что уже в 2020 году по дорогам планеты будут колесить около 6 млн автомобилей разной степени автономности.

О революции роботов на наших дорогах self-driving car shipment

C одной стороны, это немного. Немногим больше, чем, к примеру, количество машин в одной Москве, которая далеко не в лидерах по уровню автомобилизации. С другой, энтузиасты продолжают нагнетать.

Мол, Гугломобиль сохранит десятки тысяч человеческих жизней, сэкономит сотни миллиардов долларов и произведёт революцию сразу в нескольких отраслях экономики, зависимых от современной автоиндустрии. В идеале - машины Google могли бы стать своего рода персональным общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего, а в моменты простоя - самостоятельно паркуясь вне жилых зон.

Ход рассуждений таков. Сегодня машина является второй по затратам личной инвестицией человека после жилья, но в среднем 95% времени она не используется. «Беспилотник» вместо личного авто сэкономит людям тысячи долларов, ведь платить им придется исключительно за мили в пути, причём по фиксированной ставке, а выбор маршрута станет оптимальным благодаря навигации. Это позволит разгрузить дороги, а "вождение" по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса по краткосрочной аренде автомобилей.

Однако смутные сомнения бродят в глубинах аналитической души. К примеру, в России автомобиль - это совсем не транспортное средство, а знак статуса. Человек за рулём ощущает себя королём и с презрением смотрит на бесколёсных. Успеет ли сознание обыкновенного русского обывателя за пять-десять лет перестроиться настолько, чтобы смириться с равенством в плане использования самоуправляемых авто?

Или всё же соображения престижа, статуса, ранга возьмут верх над смелыми надеждами инноваторов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Прока вы все стоите в пробках по пути домой, а Бомж по дороге на даучу (но это не точно), в стране грядет Ренольюшн. Группа Renault (владелец бренда Lada) представила новую глобальную стратегию под названием Renaulution. Одно из главных решений этой стратегии касается российской марки, ...
...
Лучший фильм: Hurt LockerЛучший режиссёр: Кэтрин Бигелоу Лучший оригинальный ...
7.04.2010 ок. 11:30 Дмитровское ш., в районе пос. Северный. По неизвестной причине Ситроен ...
Оригинал взят у bogdan_63 в Дети "совка" Чуть не подумал, что забыл однокурсника Надо сменить дизайн сообщеста (?) Мой Пономаренко Вовка - хирург. И выпуск 1986 г. Был не так давно на встрече выпускников. Вроде только вчера был выпускной вечер, а уже тридцать лет прошло. ...