О революции роботов на наших дорогах

топ 100 блогов a-nalgin01.02.2016 О революции роботов на наших дорогах Google on public roads June 2015

Два факта интересны о гугломобилях и их аналогах.

Первый: хотя прототип самоуправляемого автомобиля был представлен публике ещё в конце 1930-х, за его разработку всерьёз взялись только в XXI веке. А по-настоящему внушительные деньги и ресурсы начали приходить в проекты только сейчас. Теперь и Ford, и General Motors, и Tesla Motors революционера Илона Маска - все бросились за разработку авто без шофёра. Чем-то их поведение напоминает ошибку Microsoft, которая прошляпила начало эпохи интернет-браузеров и перегнала Netscape ценой огромных затрат и усилий.

И второй. Когда людей спрашивают, насколько они сами готовы ездить в самоуправляемых авто, большинство всячески демонстрирут позитив в отношении этой прогрессивной идеи. Когда же их спрашивают, отпустили бы они своего ребёнка на таком автомобиле в одиночку... Вот тут и начинается скепсис.

О революции роботов на наших дорогах SelfDrive

Тем не менее, эксперты сулят отрасли беспилотных авто бурный рост. Предполагается, что уже в 2020 году по дорогам планеты будут колесить около 6 млн автомобилей разной степени автономности.

О революции роботов на наших дорогах self-driving car shipment

C одной стороны, это немного. Немногим больше, чем, к примеру, количество машин в одной Москве, которая далеко не в лидерах по уровню автомобилизации. С другой, энтузиасты продолжают нагнетать.

Мол, Гугломобиль сохранит десятки тысяч человеческих жизней, сэкономит сотни миллиардов долларов и произведёт революцию сразу в нескольких отраслях экономики, зависимых от современной автоиндустрии. В идеале - машины Google могли бы стать своего рода персональным общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего, а в моменты простоя - самостоятельно паркуясь вне жилых зон.

Ход рассуждений таков. Сегодня машина является второй по затратам личной инвестицией человека после жилья, но в среднем 95% времени она не используется. «Беспилотник» вместо личного авто сэкономит людям тысячи долларов, ведь платить им придется исключительно за мили в пути, причём по фиксированной ставке, а выбор маршрута станет оптимальным благодаря навигации. Это позволит разгрузить дороги, а "вождение" по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса по краткосрочной аренде автомобилей.

Однако смутные сомнения бродят в глубинах аналитической души. К примеру, в России автомобиль - это совсем не транспортное средство, а знак статуса. Человек за рулём ощущает себя королём и с презрением смотрит на бесколёсных. Успеет ли сознание обыкновенного русского обывателя за пять-десять лет перестроиться настолько, чтобы смириться с равенством в плане использования самоуправляемых авто?

Или всё же соображения престижа, статуса, ранга возьмут верх над смелыми надеждами инноваторов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня затеял приборку в машине и выгреб из карманов дверей кучу чеков  разной давности. Большая часть из уличной кафешки, куда я заезжаю между двумя работами. Поразглядывал инфляцию в цифрах. Калитка с картошкой — февраль — 25 руб, апрель 27 руб, июнь 32 руб, сентябрь 40 ...
Здравствуйте уважаемые. Крутое место. В Аризоне, недалеко от города Тусон. Интересно было бы там побывать. Помимо строевых авиачастей (355-е истребительное авиакрыло) и штабов (12-е командование ВВС США), на базе «Девис-Монтен» хранится на консервации, крупнейший парк авиатехники в мире — ...
"...а теперь попробуем со всей этой хренью взлететь" Проект "Рух" (в честь птички из сказки про Синбада-морехода) выходит на финишную прямую, планер уже на стапеле: Размер в сравнении с другими гигантами: Выглядеть это будет так: Главный плюс такой системы - запускать ...
Военные новости 50% новостной ленты, вытеснив изобретения ученых, открытия врачей и новые автомобили и гаджеты. Когда это все кончится? Мы (отщепенцы Родины) хотим летать в Россию в гости и хотим, что бы к нам летали в гости. Каждую осень в ноябре покупаю канистру 20 литров ...
Тема перераспределения ресурсов внутри Рода неминуемо коснется каждого Практика. Она вообще периодически всех касается, но если обычный человек может позволить себе "оказаться в дурачках", то Практик должен продемонстрировать свою Силу и проследить за тем, чтобы процесс прошел справедливо ...