О революции роботов на наших дорогах

топ 100 блогов a-nalgin01.02.2016 О революции роботов на наших дорогах Google on public roads June 2015

Два факта интересны о гугломобилях и их аналогах.

Первый: хотя прототип самоуправляемого автомобиля был представлен публике ещё в конце 1930-х, за его разработку всерьёз взялись только в XXI веке. А по-настоящему внушительные деньги и ресурсы начали приходить в проекты только сейчас. Теперь и Ford, и General Motors, и Tesla Motors революционера Илона Маска - все бросились за разработку авто без шофёра. Чем-то их поведение напоминает ошибку Microsoft, которая прошляпила начало эпохи интернет-браузеров и перегнала Netscape ценой огромных затрат и усилий.

И второй. Когда людей спрашивают, насколько они сами готовы ездить в самоуправляемых авто, большинство всячески демонстрирут позитив в отношении этой прогрессивной идеи. Когда же их спрашивают, отпустили бы они своего ребёнка на таком автомобиле в одиночку... Вот тут и начинается скепсис.

О революции роботов на наших дорогах SelfDrive

Тем не менее, эксперты сулят отрасли беспилотных авто бурный рост. Предполагается, что уже в 2020 году по дорогам планеты будут колесить около 6 млн автомобилей разной степени автономности.

О революции роботов на наших дорогах self-driving car shipment

C одной стороны, это немного. Немногим больше, чем, к примеру, количество машин в одной Москве, которая далеко не в лидерах по уровню автомобилизации. С другой, энтузиасты продолжают нагнетать.

Мол, Гугломобиль сохранит десятки тысяч человеческих жизней, сэкономит сотни миллиардов долларов и произведёт революцию сразу в нескольких отраслях экономики, зависимых от современной автоиндустрии. В идеале - машины Google могли бы стать своего рода персональным общественным транспортом, после перевозки одного пассажира автоматически добираясь до следующего, а в моменты простоя - самостоятельно паркуясь вне жилых зон.

Ход рассуждений таков. Сегодня машина является второй по затратам личной инвестицией человека после жилья, но в среднем 95% времени она не используется. «Беспилотник» вместо личного авто сэкономит людям тысячи долларов, ведь платить им придется исключительно за мили в пути, причём по фиксированной ставке, а выбор маршрута станет оптимальным благодаря навигации. Это позволит разгрузить дороги, а "вождение" по сути превратится в усовершенствованную версию сервиса по краткосрочной аренде автомобилей.

Однако смутные сомнения бродят в глубинах аналитической души. К примеру, в России автомобиль - это совсем не транспортное средство, а знак статуса. Человек за рулём ощущает себя королём и с презрением смотрит на бесколёсных. Успеет ли сознание обыкновенного русского обывателя за пять-десять лет перестроиться настолько, чтобы смириться с равенством в плане использования самоуправляемых авто?

Или всё же соображения престижа, статуса, ранга возьмут верх над смелыми надеждами инноваторов?

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
- Сделайте меня бессмертным, вечно юным, чтоб я не старел и не умирал! Боги исполнили его желание. Господин и сейчас молод, и через 10 веков будет молодым. Однако молодость и бессмертие оказались не таким уж большим счастьем. Боги сделали его матросом на Корабле сокровищ. Изо дня в ...
Беспроблемная семья Опять нас втравливают  в дискуссию о нехороших алиментщиках. Не буду их защищать, скажу лишь, что на эту тему нет двух похожих историй, каждая – роман о несостоявшемся счастье и последующей пожизненной досаде. Предлагают даже размещать фамилии ...
Сегодня я, как и Малявин dpmmax , отвлекусь в сторону натурального хозяйства. Дожили, стали сами сливочное масло делать! Поскольку покупное, даже в «избенке», стало дрянью какой-то отдавать. Так вот вам процесс. Покупаем сепарированную сметану у знакомой молочницы, и поехали. На ...
Вообще-то, это дракошечка Муся, но потом я подумала, что пятница вполне может выглядеть именно так. А почему бы и нет. С пятницей! ...
Воистину, - скажете вы, а я подтвержу.Но мне важно, что он был. Был такой человек, ...