О сериале Пищеблок

Посмотрел сериал «Пищеблок» - пионерский хоррор в антураже восьмидесятого, года Олимпиады.
Честно, сам я 76-го года, поэтому не могу считаться экспертом по восьмидесятому году. Некоторые мои воспоминания того времени — смутные и неполные. Особенно — в том, что касается отношений парней с барышнями и людей с вампирами.
Но, возможно, если б чуть позже я узнал, что в пионерских лагерях бывает так увлекательно — то ездил бы в них.
Серьёзно, задумка неплохая.
И многое неплохо.
Нормальный такой детский фильм — где дети всё же похожи на детей.
Вот в советских детских фильмах — дети были похожи на кого угодно, но только не на нормальных детей. Их заставляли дико переигрывать, кривляться, быть идиотами — и смотреть это было невозможно.
Исключение, пожалуй, «Неуловимые мстители». Вот там — дети делают то, что им нравятся: носятся по степям с волынами и мочат тех, кто им несимпатичен. И пофиг, что краснопузые — но таким персонажам хочется сопереживать, с ними хочется «отождествляться». Хороший детский фильм.
Но все остальные старые детские фильмы — это вот что-то из серии «как бы бабушка хотела видеть внучат».
А тут — нет. Дети — более-менее нормальные, аутентичные (причём, той эпохе, я не говорю нынешней). По крайней мере — слово «жопа» знают. Хотя, конечно, в том же It по Кингу — детские базары несколько реалистичней. Ну да советско-российское кино всегда было маниакально целомудренно.
Некоторые же пассажи — вообще «в гранит» просятся.
«За эту смену я понял, что сам не очень хороший человек. Поэтому давай поговорим как мудак с мудаком».
Ну, здорово же?
В целом — в фильме есть места, где ловишь себя на мысли «Можно было сделать лучше» - но нет, пожалуй, таких мест, где бы делал фейсплалм, прижимая оскомину: «Уй, йо!»
Нет, и диалоги довольно «вменяемые», и картинка ничего так, и актёры нормально играют. В том числе — и дети. В том числе — и «второго ряда» дети. А это сложно, на самом деле, добиться, чтобы дети играли нормально (см. выше про дикое переигрывание и кривляние в советских детских фильмах).
Думается, этот фильм должен вызывать интерес у достаточно бойких ребятишек лет десяти-двенадцати, даже если они мало что знают про Совок.
Я уж молчу про «символический символизм», где переплетаются вампирская тема и советская (не хочу рассусоливать философию, я не на втором курсе, окей?) - но в целом интересно смотрится.
Хоррор, правда, немножко жидковат, как-то вот не очень страшны эти вампирчики с кровососными языками (а не клыками, что странно — и тут можно было бы заподозрить, что это чужие, а не вампиры), но всё-таки любопытно было, кто окажется «юбервампом».
Сам я склонялся к двум вариантам. С одним угадал — а второй вариант: заподозрил «омаж» довольно забавному американскому фильму Faculty (который наши надмозги перевели, не напрягаясь, как «Факультет», хотя на самом деле «Педсостав»), где главной тёмной силой неминуемо должна оказаться самая невинная девчушка. Здесь — не угадал. Но — тоже получилось довольно логично по истории.
Вообще, нормально так снято — но всё-таки некоторые редкие места показались немножко недостоверными. Что, всё же, недопустимо именно в детском фильме, ведь дети остро чувствуют фальшь.
Вот, скажем, в первой серии симпатичная вожаточка купается ночью в речке, явно соблазняя вожатого.
Купается топлесс — но в белых трусиках.
Тут — впору воскликнуть: «Не верю!»
Ну, она не из очень богатой семьи — тем не менее трусики у неё явно не фабрика «Большевичка».
Такие трусики — много значили для комсомолки. И она бы в жизни не стала мочить их в речной воде, которая всё-таки отдаёт тиной, илом, всякое такое.
Да и кто вообще в здравом уме купается ночью в трусиках? Уж заголила сиськи — заголила бы и всё остальное. Непонятно, зачем сохранять ей «лоскуток стыдливости» в виде этих трусиков — когда в других сценах она потом всё же фигурирует полностью голой. Это может вызвать недоумение у пытливых детишек.
Потом же — и вожатый этот ныряет вслед за ней тоже в трусах.
Блин! Каким нездоровым извращенцем нужно быть, чтобы глубокой ночью прыгать в воду за девкой с голыми сиськами — в трусах?
Не скажу, конечно, за всю советскую молодёжь, но что нефоры, что и комса — на моей памяти как-то ночью вполне естественно купались голяком. Даже если не все очень хорошо знакомы друг с другом в компании — пофиг. Да ночь же, кто там чего увидит?
То есть, школьники, может, ещё и стеснялись в разнополых компаниях, но студенты — только в путь. Тем более, если их только двое, если явный эротический контекст, если они прекрасно понимают, что после купания займутся любовью. А тут уж рулит присказка из нашего детства: «Западло в трусах ебаться».
С другой же стороны, не хочу показаться брюзгой и ханжой, но вот та сцена, где эти вожатый с вожаточкой целуются упоённо взасос — она, возможно, напротив, слишком смелая.
Ну потому что они это делают не ночью на уединённом пляже — они это делают средь бела дня посреди пионерлагеря, на глазах у детей и администрации.
То есть, я не хочу сказать, будто бы в восьмидесятые вовсе никто не целовался в Союзе на публике.
Нет, те же генсеки — лобызались запросто и сладострастно, при большом скоплении народа, в аэропортах, на высоких трибунах.
Но вот парень с девушкой? Ну, в последнем поезде метро. Или на остановке где-нибудь.
Просто на улице, при народе — можно было и в конце восьмидесятых нарваться на какую-нибудь нравственно-блюстительную бабку, которой больше всех надо. Это был некоторый вызов — даже в столицах.
А уж в пионерлагере на глазах у детей — честно, я бы сказал, что и сейчас это не очень профессионально. Ну, вожатые, хоть и не полноценные педагоги — всё-таки, находясь на работе, должны иметь рабочий вид. А не такой, что вот они тонут друг в друге — и пошли все нафиг, особенно эти всякие доставучие мелкие, что вечно путаются под ногами и мешают слиться в экстазе.
Это — неэтично немножко, так себя ставить на рабочем месте.
И на глазах у своего жениха сосаться с другим парнем, которого знаешь пару дней — тоже, возможно, немножко неэтично (хотя жених, конечно, редкостный зануда).
Да, и ещё там был момент, интермедия из прошлого, когда революционные крестьянчеги громят барскую усадьбу и один братец приглашает другого: «Барыню будешь, пока я её не порешил?»
Ну, поскольку фильм детский — надо всё-таки, наверное, уточнить, что именно он предлагает сделать с барыней, чтобы пытливые мальцы не чувствовали себя в непонятках.
Хотя, с другой стороны, вот мой Лёшка и его однокласснички — с восьми лет Игру Престолов смотрели, поэтому в целом понимали, что делают погромщики с барынями.
Да, у нынешних детишек кругозор пошире всё-таки.
Однако, в раздумьях, можно ли рекомендовать этот кин Кирке, которой пока всего пять. Может, и рановато.
|
</> |