О профиле крыла...

топ 100 блогов engineering_ru17.06.2018 Не только лишь все знают, что для крыла летательного аппарата крайне важен так называемый профиль. Который получается если взять и перепилить крыло поперёк, перпендикулярно кромкам.
Что то вот такое, да.
О профиле крыла...

Это я к чему? В очередной раз пришлось схлестнуться с очередным конструктором, который меня убеждал и давил авторитетом, мол более кривой профиль есть хорошо, полезно, ватно и скрепно. И самолёт от этого лучше летит. Я пытался ему что то доказать, но услышан не был. И всё же попытаюсь ещё раз донести несколько простых истин не до конкретного человека, а так, вообще. О профилях и их влиянии на полёт летательного аппарата.
Начнём с самого начала. Почему летит самолёт? Потому что пропеллер крутится, да...
Потому что крыло развивает некоторую подъёмную силу. В соответствии с вот этой формулой.
О профиле крыла...
Обращаем внимание на безразмерный коэффициент Су - коэффициент подъёмной силы. Он не в числителе и не в знаменателе, он просто множитель. Важен ли он? Да, важен, бесспорно. Но насколько? Обратимся к результатам виртуальных продувок. Для удобства берём три профиля одного семейства, отличающиеся только кривизной - 2%, 3%, 4%, как на картинке в заголовке записи.
О профиле крыла...
Как видно на графике, чем выше кривизна, тем выше коэффициент подъёмной силы. Логично? На вот эту поляру пока не смотрим. На неё вообще редко кто то смотрит.
О профиле крыла...
Выше Су, значит крыло получится лучше. Так работает логика моего оппонента. Нууууу...
Попробуем смоделировать крыло, тоже одинаковое для всех рассматриваемых профилей. Примем размах 2000 мм, хорда 300 мм, вес аппарата 2000 г. Затолкаем крыло в виртуальную трубу и получим картинки.
О профиле крыла...
О профиле крыла...
О профиле крыла...
Найдите три отличия...Хотя отличия видны сразу и невооружённым глазом - скорость горизонтального полёта. Вот, ещё один график.
О профиле крыла...
Чем более изогнут профиль, тем ниже горизонтальная скорость. Профит? С одной стороны вроде бы да, но с другой...
Большая кривизна, ниже горизонтальная скорость - но ниже и качество.
О профиле крыла...
При одинаковой вертикальной скорости. То есть аппарат с профилем большей кривизны будет снижаться с такой же скоростью как и его противники, но при этом упадёт ближе к наблюдателю.
О профиле крыла...
Казалось бы, ну что такое единица разницы в качестве? Не о чем говорить, правда?
О профиле крыла...
Но если присмотреться к вот этому графику, то получается уже не так красиво.
О профиле крыла...
Ниже горизонтальная скорость при одинаковой вертикальной и требуется больше усилий для обеспечения одинаковой горизонтальной скорости. График качества ведь не на пустом месте появился. За всё нужно платить. И где профит? А вот ещё одна картиночка.
О профиле крыла...
Берём крыло с профилем меньшей кривизны, ставим его под большим углом атаки и получаем ту-же горизонтальную скорость, как и у крыла с профилем большей кривизны. И при этом по прежнему имеем более высокое качество.
Мораль сей басни такова - не злоупотребляйте кривизной профиля. Су в формуле подъёмной силы только множитель, значение которого крайне редко доходит до единицы в диапазоне лётных углов атаки. Намного большее значение имеет площадь крыла, то есть удельная нагрузка. Чем больше площадь, тем ниже удельная нагрузка, выше подъёмная сила, выше маневренность, выше устойчивость по перегрузке и далее по списку. То есть при прочих равных лучше увеличивать площадь крыла, а не кривизну профиля. Конечно когда это возможно, что далеко не всегда получается.
Если вдруг случилось, что вас загнали требованиями в угол, то есть ограничили геометрические размеры аппарата, ограничили диапазон скоростей, ограничили вообще всё, что можно - то да, нужно ставить профиль бОльшей кривизны.
Но опять таки, при условии отсутствия механизации крыла. А вот если можно применить механизацию, то...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По ошибке - нажал ссылку на ролик в Рутубе. Действительно - мимикрия под Ю-туб налицо. От названия до цвета, расположения окон, масштабы элементов и проч... Задергался - как отсюда выходить. Зря дергался... Рутуб завис с крутящимся бубликом. Не хватает ресурсов. Спокойно и ...
В Нью-Йорке на мэрских праймериз демократов, случился сильный конфуз: местный избирком по ошибке 29 числа, уже через несколько дней после первых результатов (по которым я постил эту великолепную карту ) сделал обровление результатов, но в этом обновлении они ввели 135 тыс. голосов из ...
На столе компутер пашет И подключен интернет Почему на почте нашей Для меня приема нет... Рядом со мной аж две почты. А посылку отправить не могу, в одной не приемный день, хотя они работают, а во второй приемный, но компьютеры не работают.... Пришлось гулять на центральную почт ...
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. ...
Говорила по телефону? Почему вы так подумали? Отлично, мой страховой агент. Только что писал вам смс. Я же говорила, что капот нашей машины слишком длинный! 【それは保証外!】 Customer: When I bought this car, you guaranteed that you would fix anything that broke. Car dealer: Yes, ...