О мире, где уже нет места реальным товарам
a-nalgin — 01.10.2016Всего за десятилетие окружающий мир изменился до неузнаваемости. Произошло это настолько быстро, что смысл и последствия наступивших перемен пока что неясны даже самым выдающимся умам. Несмотря на безупречную логику их построений, у которых есть только один изъян: слишком много.
И только один - пристрастный, жадный, трусливый, суетливый и переменчивый, но всё же объективный - судия зафиксировал сам факт свершившегося. Фондовый рынок привычно перевёл колоссальные перемены на привычный и понятный язык цифр.
Ещё 10 лет назад самыми ценными (в плане капитализации) публичными компаниями были те, кто давали реальный продукт. Его можно было пощупать, потрогать, попользовать. Даже Microsoft продавала нечто ощутимое: компьютерный софт в конечном счёте так же реален, как и DVD, на котором он записан. А уж бензин, моторное масло или расчёска - тем более.
Теперь же за редким исключением на коне производители битов и байтов.
Пресловутый реальный продукт, фетиш целых поколений экономистов, есть далеко не у каждого из лидеров по рыночной капитализации за текущий год. Зато практически у всех, кроме, быть может Exxon, развиваются виртуальные сервисы. Всё более весомую долю в структуре выручки Microsoft и Apple занимают чисто цифровые продукты и решения. А уж про Facebook и говорить нечего: цифра как она есть.
Человечество, по сути, плавно перемещается в виртуальное пространство из реального. Последствия такого перехода мы видим уже сейчас - в более медленном экономическом росте, например. Но это лишь только начало...
Как вы полагаете, куда в итоге заведёт людей эта тропа, проложенная в дивный, высокотехнологичный, цифровой мир?
|
</> |