другое мнение
gallago — 06.12.2024 о безсмертной "Шинели" Гоголяиз диалога в ВК
\со страницы Игоря Боброва\
перепост:
"Белинский свёл проблему «маленького человека» у Гоголя к социальным проблемам «николаевской России», опошлив религиозный посыл Гоголя.
Этот Башмачкин не жертва политики царизма, он такой и есть от рождения Акакий, сын своего отца Акакия.
Начальство хочет повысить в должности маленького переписчика, но он не может изменить ни слова в тексте, то есть, редактировать, изменить предложенный ему текст он не смеет, боится, нет в нем творчества и самостоятельности, исчезли в нем черты, которые приближают человека к Богу. И он просит оставить его на прежней должности переписывать бумаги..
гамлетовский вопрос для Акакия Акакиевича обернулся мучительным раздумьем: положить ли куницу на воротник новой шинели. И шинель стала самым значительным событием в его жизни.
У каждого из нас своя шинель: проект, которому мы посвящаем жизнь, забывая про цель человеческой жизни - примириться с Господом, выстроить отношения с Ним через познание и молитву.
Даже миллионеры, успешные бизнесмены атеисты в этом смысле маленькие люди, как Акакий, занимаясь лишь тленным делом, забывая о вечности, умаляя человеческое предназначение до временных дел.
И вот такого лягушонка предлагает нам любить Гоголь, показывая нам в нем нашего брата.
"
Л-- Точно ли любить "такого лягушонка" предлагает нам Гоголь?
Н-- По крайней мере, видеть в нем человека предлагает
И-- роблема та, что человѣкъ-Башмачкинъ ни для кого толкомъ кромѣ сѣбя ничего достойнаго человѣчности по сюжету не дѣлаетъ, а въ итогѣ становится нѣжитью, — такъ сказать, нѣдочеловѣкомъ.
На самомъ дѣлѣ, именно моё произхождѣніе + образованіе позволяетъ мнѣ освѣжённо глядѣть на очень банальныя вѣщи: даже если крайне страдаешь въ жизни, нѣтъ никакой чести въ томъ, чтобы по смѣрти стать нѣжитью, въ общемъ-то.
|
</> |