О могильщиках Tesla Motors
a-nalgin — 30.09.2016Ну вот и всё. Песенка инноватора Илона Маска практически спета. Как и его компании Tesla Motors. Все, кто втихаря или громко об этом мечтали, могут быть довольны. Закат хорошо распиаренного проекта электромобиль для хипстера уже замаячил на горизонте.
С другой стороны, Илон Рив Маск может спокойно предаваться мечтам о полёте на Марс, проектировать более взрывостойкие Фальконы и собирать новую паству. Да и заказчики анонсированных новинок, уже оплатившие их авансом, наверное, всё же получат свои стальные игрушки. Так что ничего страшного не случилось.
А что случилось-то?
Вполне ожидаемая и прогнозируемая ситуация. В бизнес по разработке электрокаров
Вот буквально вчера Volkswagen, европейская дочка GM, представил революционный электрокар. Пока что на уровне концепта.
По словам топов концерна, новый Volkswagen ID совершит такой же переворот на рынке, какой сделали в своё время знаменитый Жук и не менее популярный Гольф. Анонсирован очень притягательный запас хода на одной зарядке - 600 км. Более, чем в 1,5 раза дальше, чем у Tesla Model 3. При этом объявленная цена модели в базовой комплектации - сопоставима с VW Golf (продаётся в Европе начиная от 26 тыс. долл.). Как известно, Model 3 намечена к реализации по 35 тыс. долл., а ещё один свежий аналог-конкурент, Opel Ampera-E будет предлагаться по 37,5 тыс. долл. (запас хода - 400 км).
И, чтобы два раза далеко не ходить, VW анонсировал выпуск той же модели в самоуправляемом варианте. ID с автопилотом выйдет на рынок через 5 лет после запуска электрокара с традиционным управлением.
В компании не скрывают, что их новый концепт создаётся ровнёхонько как убийца продукции Tesla. Отсюда и великолепные технические характеристики.
И всё бы тут хорошо, но коммерческие продажи ID обещаны лишь в 2020 году, а самоуправляемого варианта - в 2025-м. Распиаренная Tesla Model 3, скорее всего, стартанёт в начале 2018 г.
Но что это будет за старт - с таким-то конкурентным давлением справа и слева! Китайцы, кстати сказать, тоже не дремлют, благо Илон Маск раскрыл патенты. А итальянцы и вовсе анонсировали электромобиль, почти полностью печатаемый на 3D-принтере. Чтобы через какое-то время любой и всякий мог бы вообще обойтись без автогигантов.
Самое главное для него, аккумулятор и двигатель, уже подрядился выпускать французский Renault. Запас хода скромный - около 200 км, но ведь от самоделки большего и не ждут.
Словом, джинн выпущен из бутылки, ящик Пандоры открыт, а инноватор-предприниматель Илон Рив Маск...
Маск сделал своё дело, Маск должен уйти. По возможности, красиво. Не есть ли его марсианские презентации как раз искомый способ элегантно соскочить с автотемы, которая изначально не была для него главной?
|
</> |