О матриархате, промискуитете и истоках проституции
otrageniya — 21.12.2019Продолжая тему матриархата, поднятую morseg в посте "А был ли матриархат?"
Я лично считаю, что был!!! И мое мнение основывается на серьезнейших размышлениях о дне сегодняшнем! И убедительнейшим доказательством существования матриархата, коллеги, приходится признать проституцию - древнейшую, так сказать профессию!
Ну судите сами...
Чисто умозрительно матриархат мог быть лишь в период промискуитета. Промискуитет - это беспорядочные половые отношения в ранних периодах развития человеческого общества. Дети, рожденные в промискуитете, естественно были общими. Кстати, не факт даже, что тогда люди вообще понимали связь между половым актом и рождением детей аж через девять месяцев. Даже в средние века еще встречалось такое понятие, как "болезнь девственниц". Речь о менструациях, которые воспринимались как болезнь, но как только девушка забеременевала, то как бы исцелялась - странные регулярные и очень болезненные кровотечения прекращались. То есть беременностью исцелялись. Поэтому и считалось, что здоровая женщина - это та, что бесконечно на сносях. Чуть не на сносях, опять "заболевает". И это, между прочим, в средние века! Что уж говорить про неграмотное первобытное общество?! Откуда они знать могли вообще о связи полового акта, который был обычнейшим делом, как поесть и попить, с рождением потомства почти через год?
Вполне возможно эта особенность женского пола взращивать внутри себя новую жизнь, видоизменять свое тело, а потом в страшных в муках и крови производить нового человечка вызывала уважительный трепет у мужчин, не умевших ничего подобного. Да и сейчас не каждый мужчина рискнет поприсутствовать на родах, и даже самые крепкие и отважные герои порой падают в обморок и долго не могут прийти в себя после увиденного. Некоторые так и говорят после - нет, братцы, уж лучше всю жизнь бриться, чем один раз родить.
Так что думается, что такая способность женщин непонятным образом создавать новую жизнь была загадочной, священной и бесценной для племени, и вкупе с другими достоинствами (притягательность, ум, хитрость, искусность, кулинарные таланты и т.п.) уравновешивала природную физическую слабость женщин, делала их вполне равными по ценности физически сильным самцам. Думаю, женщины тогда были как минимум в одинаковых правах с мужчинами. У мужчин одна ценность, у женщин другая. Вы это можете, а мы - это. По этой причине женщина вполне могла быть главой рода и вождем.
Но как только в человеческом обществе масштабно стало появляться сладкое понятие "собственность", которую уж больно неохота передавать не пойми кому когда помирать соберешься, тогда и возник институт брака. Раньше всем табором жили и все было общее - и добыча, и женщины, и дети. А тут наиболее успешные, сильные или самые умные самцы как-то не захотели совсем уж всем делиться и все до последней леопардовой шкурки сдавать в общак. Что-то в конце концов захотелось оставлять и себе. Обладание вещью стало приносить радость и страстное нежелание с ней расстаться. Так стала зарождаться собственность. Опустим долгие размышления как в человеке пробуждался подлый и алчный частный собственник. Главное заключается в том, что каждый мужчина внезапно захотел быть уверен, что помирая, вот это вот все, что нажито непосильным трудом и грабежом, достанется не какому-то ублюдку, не пойми от кого нагулянному, а хотя бы своему собственному отпрыску. Ну согласитесь, хоть не так обидно. И так-то жалко, помирая, с жизнью расставаться, а тут еще эта ядовитая мысль, что все твое добро достанется какому-нить общему сыну полка - согласитесь, ну вообще невыносимо.
Ну а как добиться этой уверенности, как?! Да это, знаете ли, и сейчас-то не просто. Недавно вот в Англии было масштабное добровольное генетическое исследование, и выяснилась очень неприятная вещь - оказывается, 25% английских мужчин, растили детей, рожденных вовсе не от них, и даже не подозревали об этом до вот этого вот генетического теста. Не знали! Это в 21 веке! (о, женщины, коварство вам имя!) А в древности-то как? Да только одним способом - обуздав женщину, лишив ее свободы, вольницы и прав, привязав к одному конкретному мужчине, который должен был быть уверен, что все потомство, которое она родит - это точно его потомство. Ну силой такие вещи не сделать, тут скорее общественный договор нужен. Типа женщина добровольно лишается свободы в обмен на защиту и содержание.
В условиях полной опасности жизни тех времен и природной физической слабости договор для нее вполне уместный и выгодный. Да и куда деваться, если собственность начала рулить и входить в жизнь всех людей повсюду, и все вокруг мужики разом вдруг озаботились вопросом от кого дети-то? Смена формации, однако. То есть она, эта новая формация, сама надвинулась на человеческий род, поднимая его на новую ступень. То есть перед женщинами незаметно встал выбор - оставаться по-прежнему вольной и равноправной, но одинокой, нищей и несчастной в старости, или все же отдать часть своих прав мужу, но зато получить от него защиту, статус в обществе и гарантии безопасности. Поскольку такие метаморфозы в обществе происходили повсеместно, то у женщин, знаете ли, и выбора-то особенно не было. Куда ей против новой формации? Раз уж все мужики вдруг озаботились цветом глаз и формой носа новорожденного дитяти, и при малейшем подозрении хватались за нож, бросались на соперника, а маму и малыша отказывались кормить, то тут уж куда деваться-то? Стало быть, брак есть брак. Хотя, оно, конечно, хорошее дело браком не назовут... Впрочем, и чувство собственности женщинам тоже оказалось не чуждо - заимев что-то персонально свое, она также быстренько вошла во вкус обладания и уже тоже не желала делить ни мужа ни мужнину собственность со всем колхозными бабами.
И вот стало это так модно и так быстро распространилось, что все женщины стали мечтать побыстрее выскочить замуж, ибо замужество - почти что страховой полис от многих неприятностей жизни. Браки стали заключаться уже и не по любви, не по влечению, а по договору семейств, ибо для мужчин вопросы собственности становились все важнее и важнее, ибо и войны-то велись уже не за пропитание племени и выживание рода, а за увеличение собственности и из-за банальной алчности. Иными словами брак и собственность - близнецы братья. Оно, если подумать, и сейчас так. Ну честно ответьте себе зачем, люди расписываются? Из-за детей и из-за собственности. Чтобы отпрыску своему свою фамилию дать и все непосильно нажитое потом передать.
Но всегда и во всем есть исключения. И при охватившем всех женщин ажиотаже побыстрее выскочить замуж или удачно пристороить свою дочуру, находились некоторые мадамы, кторые предпочитали волю семейным оковам. Ну не желали они расставаться с прелестями промискуитета, не желали и все тут. Или жизнь у них так складывалась, обстоятельства. Да и куда податься, к примеру, нищей сироте, когда кругом браки скрепляются приданым, калымом, сундуками, стадами, наделами земли, наследствами. Сироте и предложить нечего, кроме своего тела. Вот к ним-то - своевольным или обделенным - все благоверные мужья и бегали тайком по своей старой и не забытой проискуитетной привычке и полигамной мужской надобности. Всегда бегали. Жениться вот только не предлагали. А почему? Да все по той же причине - к ней ведь все бегают, а значит, невесть от кого она и родит. Не, нам такая жинка ни к чему, хоть и дюже красива и в сексе ей равных нет и вообще не женщина, а мечта, а вот не женюсь и точка! Вот так все и пошло-поехало... Но уж коли в человеческом обществе стала рулить собственность, то и мадамы эти не растерялись и предприимчиво стали предлагать единственное, что у них есть - тело - за кусочек этой собственности. То есть стали брать плату за секс. И это тоже был своего рода общественный договор.
Се ля ви!