О мате

Был я весь - как запущенный сад,
Был на женщин и зелие падкий.
Разонравилось пить и плясать
И терять свою жизнь без оглядки.
Есенин

За всю мою жизнь я узнал главное — русский, если он настоящий русский всуе не матерится. Ну если батарею на ногу уронит.
А вот слабаки ботаники или инородцы заливают всю нашу нынешнюю культуру матом. Со сцены и экрана — мат. Шнурову можно — он нас прорубает матом, а то мы спим.
Мой одноклассник еврей говорил, что его дед отсидел при Сталине десятку, так вот он виртуозно овладел трёхколенным матерным загибом, но всуе не матерился. Потому что русское зэковство говорит простое — не надо рот пачкать. У них есть свой язык — феня. И мы его не понимаем.
Попалось тут прекрасное интервью режиссёра Геннадия Полоки:
Знаете, я часто снимал криминальные картины, имел дело с руководителями мафии, крупными уголовниками, с ворами в законе. И знаете, что интересно? Никто из них практически не матерился.
У меня была сумасшедшая жизнь - с 11 лет я вместе с матерью работал на лесоповале в тяжелое военное время. Потом я был конюхом в колхозе и сопровождающим товарных вагонов, проще говоря, с кем я только не общался, но мата практически не встречал.
В своих фильмах я всегда избегал нецензурной лексики, не только по цензурным соображениям. В «Республике ШКИД» мы придумывали специфический полублатной жаргон, и он был настолько яркий, что никакого мата и не надо. Из всех снятых картин, а у меня их много, только в одной встречается матерное слово. И то одно! В фильме «Возвращение броненосца». Я вижу нынешнее увлечение своих коллег матом. Есть картины, где матерятся больше, чем в жизни. Чем это можно объяснить? Только неуверенностью в своих силах..."
(из интервью Геннадия Полоки "Известиям", автор Николай Корнацкий; источник: iz. ru)
