О кровожадном СССР, миролюбивой Германии и невинной Польше
a_nalgin — 02.09.2019Сейчас модно считать, что Вторую мировую начали совместно гитлеровская Германия и сталинский #СССР – правда, с разницей в две с небольшим недели. И что оба этих режима, заключивших внезапный союз имени Молотова-Риббентропа, несут главную и равную ответственность за глобальную бойню, которая унесла минимум 50 миллионов человеческих жизней.
Хотя на самом деле…
Вот вы, например, знали, что «жертва агрессии», Польша, была… такой же союзницей Германии, как СССР? А что их союзнические отношения были многократно проверены временем и дали трещину лишь за несколько месяцев до 1 сентября 1939 года по причине разногласий из-за налогообложения автострады между Берлином и Данцигом (a.k.a. Гданьск)?
Да-да, Польша и Германия подписали взаимную Декларацию о ненападении, известную также как Пакт Пилсудского-Гитлера, на пять с половиной лет раньше Пакта Молотова-Риббентропа. И в этом документе также говорилось о том, что оба правительства заявляют о своем намерении непосредственно урегулировать все вопросы любого рода, касающиеся их взаимоотношений. А если между ними возникнут какие-либо споры…, они будут в каждом конкретном случае на основе взаимного соглашения искать решение мирными средствами… и ни при каких обстоятельствах они не приступят к применению силы с целью принятия решения по таким спорам. Поэтому оба правительства убеждены, что отношения между их странами будут плодотворно развиваться и приведут к установлению добрососедских отношений, которые будут способствовать благополучию обеих стран.
На фото второй слева – польский лидер Юзеф Пилсудский, второй справа – рейхсминистр пропаганды Третьего Райха Йозеф Геббельс, а рядом с ним справа – министр иностранных дел Польши Юзеф Бек. Варшава 15 июня 1934 г.
Более того, к этой декларации, по тогдашним обычаям, был подписан и… – да-да! – секретный протокол. В нём, помимо прочего, Польша, во-первых, брала на себя обязательство во внешних отношениях не принимать никаких решений без согласования с германским правительством, а также соблюдать при всех обстоятельствах интересы этого правительства. И во-вторых, обещала обеспечить свободное прохождение германских войск по своей территории в случае, если эти войска будут призваны отразить провокацию с востока или с северо-востока – то есть со стороны Советского Союза или стран Балтии, на которые Адольф Гитлер нацелился в начале 1930-х.
То есть, это был такой ненавязчивый договор о польско-германской дружбе против СССР. Который поляки, надо отдать им должное, свято соблюдали вплоть до 1 сентября 1939 года.
Кстати сказать, сама Польша в 1930-х совсем не была «белой и пушистой». При поддержке Германии она оттяпала у Чехословакии Тешинскую область в 1938 году, и тогда же, при той же самой поддержке Берлина угрожала Литве оккупацией. Наконец, своим главным противником вплоть до 1939 года поляки считали не Германию, а Советский Союз.
И ещё пара фактов. Советские войска действительно вошли на территорию Польши – но уже когда польское правительство де-факто перестало существовать, стремительно эвакуировавшись на территорию Румынии. С другой стороны, уже из-за пределов своей державы польское военное командование отдало приказ своим частям не оказывать сопротивления РККА.
Как-то всё это не вяжется с концепцией войны Советов против поляков на стороне Гитлера, да?