О каноничности приема священников МП под омофор Первоиерарха Зарубежной Церкви

топ 100 блогов daily_courier09.06.2011

  О каноничности приема священников МП под омофор Первоиерарха Зарубежной Церкви

Иерей Виктор Добров
 
Рассмотрение вопроса каноничности приёма клириков МП

под омофор Первоиерарха Зарубежной Церкви

в свете  Окружного Послания Собора РПЦЗ 1927 года 

и Соборной Резолюции IV Всезарубежного Собора РПЦЗ


Название статьи дано ред. Курьера

Оригинал размещен здесь:
http://agafa-angel.livejournal.com/38212.html?view=2022724#t2022724


Знаменательное событие приема священников-ижевцев под омофор Первоиерарха РПЦЗ с сохранением за принятыми приходами статуса Московского Патриархата оказалось для некоторых чад Зарубежной Церкви деянием неудобовразумимым, а для многочисленных врагов нашей Святой Церкви - очередной возможностью обрушиться на Неё с необоснованными, как всегда, "каноническими" обвинениями.

Обвинения недоброжелателей в адрес деяния Синода РПЦЗ дошли то такого абсурда, что прозвучали не только обвинения в измене Синодом традиционного курса и отношения к МП, но даже обвинения в унии РПЦЗ с раскольничьей, созданной Сталиным в 1943 году, экуменической "гундяевской" патриархией!

Подобное положение расшатывает стабильность Зарубежной Церкви, в связи с чем хотелось бы поделиться с верными РПЦЗ несколькими мыслями.

Думается, что один раз и навсегда необходимо определиться с абревиатурой "МП" и строго разграничить понятия Московский Патриархат и Московская Патриархия, отнеся первое к Российской Церкви, а второе к советской.

К сожалению недруги РПЦЗ успешно жонглируют словами и лукаво ставят между названиями МП, Московская Патриархия и Московский Патриархат знаки равенства, игнорируют разницу между апостасийным руководством МП и православной паствой, под одну гребенку стригут и п. Кирилла (Гундяева) и верующий русский народ. Делают они это с одной целью - дестабилизировать, расколоть, а по возможности и оторвать что-то от РПЦЗ.
Особенно отвратительным все это представляется от того, что подстрекатели эти вовсе не обеспокоены своим собственным неканоническим положением, а подстрекаемые - разбором канонических откровений, исходящих из расколов и парасинагог.


Обсуждаемый здесь документ- Окружное Послание Собора РПЦЗ 1927 г.- документ, заложивший каноническую основу традиционному курсу Зарубежной Церкви в Ее отношении к сергианам и к Московскому Патриархату.

Из разбора этого документа в свете приема клириков МП нельзя не сделать следующие выводы:

1. Ничего нового, противного прежней своей исторической позиции Синод РПЦЗ не вводил и исповедует традиционное отношение РПЦЗ к Московскому Патриархату, сформулированное в Окружном Послании Собора РПЦЗ от 27 августа 1927 г.

2. Как Первый Первоиерарх РПЦЗ митр. Антоний (Храповицкий) решительно отвергал Сергия, но не Московский Патриархат в лице исповедников веры и верного духовенства, так и нынешний Первоиерарх РПЦЗ митр. Агафангел (Пашковский) и возглавляемый им Синод РПЦЗ, решительно отвергая сергианство, экуменизм и гнилое руководство Московской Патриархии, не отвергаются современных исповедников веры, верного духовенства и мирян МП.

2. Из приведенного Соборного документа видно, что митр. Антоний, архиереи и духовенство РПЦЗ рассматривали себя законно и канонично пребывавшими в составе РПЦЗ и в составе Московского Патриархата одновременно, а угрозу исключения своих имен из списка Московского Патриархата считали деянием неканоничным.

3. Очевидно, что Московский Патриархат, о котором говорится в Соборном документе, и созданная Сталиным в 1943 г. сергианская Московская Патриархия совершенно разные понятия.

4. Очевидно и то, что покаяние священников МП в сергианстве и в порожденном им экуменизме, которыми сами эти священники себя не запятнали, равнозначно отказу в свое время зарубежного духовенства подписать Декларацию митр. Сергия и духовному присоединению священников МП к РПЦЗ в своем противостоянии Московскому священноначалию, четко обозначенному в Окружном Послании Собора РПЦЗ 1927 г.

5. Заявление принятых под омофор Первоиерарха РПЦЗ клириков о сохранении ими своего статуса клириков Московского Патриархата полностью соответствует и духу, и букве, и позиции Митрополита Антония (Храповицкого) и всего Собора РПЦЗ, выраженного в Окружном Послании 1927 г.

6. Примечательно, что в Окружном Послании Собора РПЦЗ относительно манипуляций названиями сказано:

"Этим смешением двух различных учреждений — Временного Высшего Церковного Управления заграницей и Архиерейского Синода враги Церкви постарались смутить верных чад ее и углубить церковную смуту за границей".

Как видим, история повторяется и нынешние враги РПЦЗ снова жонглируют словами "Московский патриархат" , "Сталинская Московская Патриархия" и "МП", вводя верных в заблуждение и сея смуту.


7. После издания митр. Сергием Декларации Лояльности, РПЦЗ продолжала пребывать и рассматривала себя в составе Московского Патриархата, находилась в Евхаристическом общении с верным антисергианским духовенством Московского Патриархата, возносила имя митр. Петра (Полянского) за богослужениями.

8.Согласно Окружного Послания, Заграничная часть Всероссийской Церкви прекратила сношения лишь с Московской церковной властью, но не порывала с подчиненным ей духовенством, а с непоминавшими м. Сергия пребывала в Церковном единстве.

Следовательно духовенство Московской Патриархии (в лице временно принятых под омофор Первоиерарха РПЦЗ удмуртских клириков), приносящее ныне покаяние в сергианстве и экуменизме, отвращается сергианского раскола и ереси МП, тоже прекращает сношение и отлагается от Московского священноначалия, но не вычеркивает своих имен из списка духовенства Московского Патриархата, восстанавливает свое единство со священноначалием РПЦЗ, единство в лоне Московского Патриархата Российской Православной Церкви.

Иерей Виктор Добров

PS

Временный статус Зарубежной Церкви, определенный для Неё первым параграфом Положения о РПЦЗ, понимался отцами Зарубежной Церкви, как статус, который будет продолжаться до тех пор, пока окончательно не определится на грядущем свободном Поместном Соборе Российской Церкви, представленном всеми тремя Её частями: Зарубежной и двумя частями во Отечестве сущими - Московского Патриархата и Катакомбной. В связи с этим время своего самостоятельного пребывания РПЦЗ видела в подготовке к этому наиважнейшему духовному событию, которое ознаменует воскресение нашего многострадального Отечества.

Законный Всероссийский Поместный Собор может быть созван только законной канонической властью, которой в силу исторических обстоятельств исключительно обладает Предстоятель РПЦЗ http://daily-courier.livejournal.com/51592.html

В связи с этим на плечах Митр. Агафангела лежит обязанность продвижения Церкви к грядущему Поместному Собору и временный прием под омофор Первоиерарха РПЦЗ клириков МП с сохранением за их приходами статуса Московского Патриархата является деянием Синода РПЦЗ не только канонически обоснованным, но и дальновидным.

Как дальше будут развиваться события с приходами МП трудно сказать, но можно предположить, что предстоящий антихристов "Восьмой Вселенский Собор" явится духовным катализатором для многих чад МП к тому, чтобы им объединятся вокруг сформировавшегося уже под омофором Предстоятеля РПЦЗ ядра. Можно предположить, что в случае их значительного притока не исключена возможность восстановления для них Синодом РПЦЗ каноничного епископата Московского Патриархата с поставлением новых епископов или исправления хиротоний присоединяющихся епископов МП, как это было сделано ранее для настоящих Катакомбных христиан, принятых в общение с Зарубежной Церковью в 2008 году.

Если Окружное Послание Собора РПЦЗ 1927 года заложило основу отношения РПЦЗ к сергианской МП, то Соборная Резолюция IV Всезарубежного Собора 2006 года подвела взаимоотношениям с МП канонический итог.

В связи с этим, рассуждая здесь о традиционном курсе РПЦЗ, вполне уместно рассмотреть Резолюцию IV Всезарубежного Собора http://www.rusidea.org/?a=40123, который созывался именно для того, чтобы разрешить взаимоотношения Зарубежной Церкви с Московской Патриархией.

Если деяния Синода РПЦЗ по приему клириков МП и определения канонического статуса принятых приходов вписываются в канонические рамки означенных двух документов, будем констатировать, что Синод РПЦЗ продолжает следовать своему традиционному курсу.

В этом историческом документе говорится, что "в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой Истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши".

При этом Высший Соборный Авторитет - IV Всезарубежный Собор - Определил, что для вступлениея РПЦЗ с духовенством МП в Евхаристическое общение достаточнo со стороны священноначалия МП только прекратить свою экуменическую деятельность:

"Из обсуждений на Соборе видно, что участие Русской Православной Церкви Московского Патриархата во Всемирном совете церквей вызывает смущение в среде нашего клира и паствы. Мы с сердечной болью просим священноначалие Русской Православной Церкви Московского Патриархата внять мольбе нашей паствы о скорейшем устранении этого соблазна"

И далее Всезарубежный Собор вновь указует когда будут урегулированы все остающиеся разногласия и восстановлено полное Церковное общение и единство Российской Православной Церкви, ибо Евхаристическое общение участвующих в совместном Соборе сторон - не цель, но необходимое условие для проведения совместного Собора:

"Грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы", Собор на котором "необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви, в соответствии с действующим Положением о Русской Православной Церкви Заграницей".

Очевидно, что благоприятное время указанное Соборной Резолюцией ныне исполняется на нас, а приём в общение священников МП - это преодоленная нужная ступень на пути грядущего Поместного Собора.


Дополнительный материал:

Выдержки из Послания Собора РПЦЗ 1927 года :

Окружное Послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей от 27 августа/9 сентября 1927 г.


Вместе с этим послание осуждает наше заграничное духовенство и паству за неверность советской власти и за выступления против нее, требуя от духовенства дать письменное обязательство в полной верности советской власти “во всей своей общественной деятельности”, угрожая, в случае неисполнения этого требования исключить наших духовных лиц из состава клира Московской Патриархии.

Можно ли почитать законным постановление Временного Патриаршего Синода об увольнении от должностей и исключении из клира Московской Патриархии архипастырей и прочих священнослужителей, если они откажутся дать письменное обязательство о верности советской власти?

Такое постановление Синода не может быть признано законным и каноническим.


Не можем не отметить того, что рука врагов Церкви оказала свое влияние на то место послания, где оно говорит о нашем Архиерейском Синоде. Совершенно неправильно отмечает послание, будто Святейший Патриарх наш в 1922 году закрыл наш Священный Синод. Мы должны заявить, что в указанное время был закрыт не настоящий наш Архиерейский Синод, а Временное Высшее Церковное Управление заграницей. Настоящий наш Синод не закрывался ни Святейшим Тихоном, ни его преемниками по управлению Церковью, хотя всем им было хорошо известно о его существовании, что подтверждает теперь и сам митрополит Сергий и его Синод, не решаясь однако объявить о закрытии его. Этим смешением двух различных учреждений — Временного Высшего Церковного Управления заграницей и Архиерейского Синода враги Церкви постарались смутить верных чад ее и углубить церковную смуту за границей.

Заграничная часть Всероссийской Церкви должна прекратить сношения с Московской церковной властью в виду невозможности нормальных сношений с нею и в виду порабощения ее безбожной советской властью, лишающей ее свободы в своих воле изъявлениях и канонического управления Церковью

Заграничная часть Русской Церкви почитает себя неразрывною, духовно-единою ветвью великой Русской Церкви. Она не отделяет себя от своей Матери Церкви и не считает себя автокефальною. Она по-прежнему считает своею главой Патриаршего Местоблюстителя митрополита Петра и возносит его имя за богослужениями.

Если последует постановление митрополита Сергия и его Синода об исключении заграничных епископов и клириков, не пожелавших дать подписку о верности советскому правительству, из состава клира Московского патриархата, то такое постановление будет неканоничным.

Митрополит Антоний,
архиепископ Феофан,
архиепископ Серафим,
епископ Сергий,
епископ Гавриил,
епископ Гермоген,
епископ Феофан,
епископ Дамиан,
епископ Серафим,
епископ Тихон.
Соборная Резолюция IV Всезарубежного Собора РПЦЗ


Сан- Франциско: 11 мая 2006 г.



Мы, участники IV Всезарубежного Собора, собравшиеся в богоспасаемом граде Сан-Франциско, в благодатном присутствии Одигитрии Русского Зарубежья Курско-Коренной Иконы Божией Матери и святых мощей Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, в трепетном сознании ответственности, лежащей на нас, в послушании Архипастырю—Христу, во всецелом доверии и любви пастырей и мирян ко своему Первоиерарху, Высокопреосвященнейшему Митрополиту Лавру и Архиерейскому Собору, свидетельствуем, что, как верные чада Святой Церкви, будем преклоняться воле Божией и подчиняться решениям предстоящего Архиерейского Собора.

Мы, архипастыри, пастыри и миряне, члены IV Всезарубежного Собора, единодушно выражаем свою решимость уврачевать раны разделения внутри Русской Церкви — между ее частями во Отечестве и за рубежом. Нашей Пасхальной радости сопутствует великая надежда, что в благоприятное для сего время, будет восстановлено, на основе Христовой Истины, единство в Русской Церкви, открывающее нам возможность служить вместе и причащаться от единой Чаши.

Выслушав доклады, прочитанные на Соборе, и сообщения Комиссии по переговорам со встречной Комиссией Московского Патриархата, и высказанные в прениях различные точки зрения, мы выражаем наше соборное согласие с тем, что необходимо подтвердить на будущее канонический статус Русской Зарубежной Церкви, как самоуправляемой части Поместной Русской Церкви, в соответствии с действующим Положением о Русской Православной Церкви Заграницей.

Из обсуждений на Соборе видно, что участие Русской Православной Церкви Московского Патриархата во Всемирном совете церквей вызывает смущение в среде нашего клира и паствы. Мы с сердечной болью просим священноначалие Русской Православной Церкви Московского Патриархата внять мольбе нашей паствы о скорейшем устранении этого соблазна.

Мы уповаем, что грядущий Поместный Собор Единой Русской Церкви урегулирует и остающиеся неразрешенными церковные вопросы.

Преклоняясь пред подвигом Святых Новомучеников и Исповедников Российских, прославленных как Русской Зарубежной Церковью, так и Русской Церковью во Отечестве, мы видим в них тот духовный мост, который возносится над пропастью пагубного разделения в Русской Церкви и делает возможным восстановление чаемого всеми церковного единства.

И мы, члены IV Всезарубежного Собора, обращаемся к нашим братьям и сестрам по вере на возрождающейся нашей Родине словами Пасхального песнопения: "Пасха! Радостию друг друга обымем!"


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Одним из самых популярных садовых, вернее, придорожных украшений в Штатах являются старые садовые тачки, превращенные в клумбы. Иногда изысканные Чаще обычные Лично мне больше всего нравятся велосипедные. Хочу детские под это дело пристроить, только как крепить их к земле, чтоб ...
Помимо бакланов в Созополе, конечно же, нас встретили чайки. Профессиональные попрошайки - "не поделитесь, сами отнимем". Сидят снизу на камнях у берега, караулят. Хищницы ...
Битва...давно руки чесались нарисовать!... Начала рисовать почти полгода назад, более 100 часов работы...в процессе поняла,что много надо было делать Воообще не так, но, дорисовать надо было! Плюс больших работ - сразу видно косяки)  и многофигурку ...
Перестаешь удивляться, когда в очередной встречается представление о том, что у нас по улицам ходят медведи, пьют водку и играют на балалайке. За последние сто лет мы сменили несколько общественно-экономических формаций, а представление о ...
Вчера Москва лишилась этого граффити. Потому что теперь в Москве уличным художникам можно рисовать только на определенную тематику – спорт, туризм, космос, искусство и история. А если не про историю и не про спорт, то надо уничтожить. Художественная ценность значения не имеет. ...