Именно А. Дугин внёс наибольший вклад в обеление и
продвижение в России целого ряда европейских мыслителей прошлого,
чья деятельность была тесно связана с гитлеровской партией. Именно
А. Дугину российская гуманитарная наука и образование должны быть
«благодарны» за популяризацию идей Карла Хаусхоффера — наставника
заместителя фюрера по партии Рудольфа Гесса и идеолога нацистской
экспансии на Восток, сделавшего себе харакири весной 1946 г. За
Карла Шмитта — нацистского теоретика права и Мартина
Хайдеггера, который, несмотря на свою популярность среди части
историков философии, сегодня характеризуется многими ведущими
исследователями, прежде всего, как философ-нацист, несущий
несомненную моральную ответственность за преступления гитлеровского
режима"//
https://blackintl.net/?page_id=310
Написана ерунда, конечно, потому что Олег Пленков никак не связан с
Дугиным, равно и Владимир Бибихин. И харакири Хаусхофер не делал.
Автор сей нетленки скрылся под псевдонимом
АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКОЙ ПОДОПЛЕКИ ДУГИНА
"к началу перестройки Александр Дугин представлял собой молодого
человека, достаточно искушенного во всех смыслах. Он испытал многие
экстремальные формы опыта – эстетические,
интеллектуально-политические, наркотические и эротические. Первой
женой его, кстати, была Евгения Дебрянская, ставшая впоследствии
главным литературным рупором российских лесбиянок.
Раскрепощение политической жизни в СССР открыло перед
членами кружка Мамлеева горизонты практической деятельности.
Сначала Дугин, будучи хорошим знакомым Валерии Новодворской, решил
поиграть "за демократов", откровенно выступавших с программой
разрушения СССР. Затем, по совету Головина, Дугин и Джемаль
вступают в общество "Память", возглавляемое Дмитрием Васильевым.
Это общество "защиты памятников русской истории и культуры" стало
своего рода "маткой" для большинства будущих националистических
движений. Например, в 1990 году от него непосредственно
отпочковалось знаменитое "Русское национальное единство" (РНЕ)
Александра Баркашова, который до того был личным телохранителем
Васильева.
В этой среде, достаточно примитивной в интеллектуальном
плане, Дугин изначально играл роль идеолога. Членам "Памяти" и РНЕ
он читал лекции по метафизике каст, расовой доктрине и "нордической
мифологии". Однако для "памятников" и "эрэнешников" теоретик Дугин
оказался слишком умным. С ярлыком "жидо-масона" он покинул эту
компанию.
Затем ему удалось, пользуясь установленными в эмиграции
связями Мамлеева, вступить в контакт с французскими "новыми
правыми". Эти группировки, с конца 60-х годов консолидирующиеся
вокруг философа и культуролога Алена де Бенуа и возглавляемой им
ассоциации ГРЭСЕ, заслуживают особого, по необходимости краткого,
описания.
Движение "новых правых" возникло в результате
переосмысления праворадикальными кругами Франции, Бельгии, Италии и
других европейских стран судьбы классических "старых правых" –
итальянских фашистов и немецких нацистов. Сохраняя в
неприкосновенности антилиберально-антикоммунистическое ядро
фашистской идеологии, "новые правые" подвергли значительной ревизии
ее тактическую периферию и радикально обновили имиджевые
оболочки.
Как известно, классический "черный проект" включал в
себя следующие идеи: 1) представление об иррациональной природе
человека и общества (например, эстетика фашизма строится на
оживлении архетипических образов (крест, колесо, свастика), то есть
прямо апеллирует к самым древним, архаическим пластам коллективной
психики); 2) традиционализм (подразумевает мифологическое видение
истории, тягу к утраченным корням, стремление возродить так или
иначе понимаемое "наследие предков", вернуть "золотой век"); 3)
иерархический порядок (элитаризм, жесткое пирамидальное устройство
общества, в пределе – кастовое); 4) тоталитаризм (желание
восстановить утраченное единство народа путем поглощения личности
массой, а гражданского общества – государством); 5) вождизм
(классический "фюрер-принцип", то есть сосредоточение всей полноты
власти в руках харизматического, "дарованного Богом" вождя); 6)
милитаризм (культ агрессии, воспевание войны и армии, пронизанность
соответствующим духом и дисциплиной всех сторон о бщественной
жизни) и 7) ксенофобию ("боязнь чужака", нетерпимое отношение к
людям другой расы, нации или вероисповедания).
Признавая первые три фундаментальные позиции фашизма
и идентифицируясь с ними на глубочайшем ("сакральном") уровне Ален
де Бенуа и его единомышленники усмотрели резкое противоречие между
ними и остальными четырьмя позициями. Это противоречие и стало, с
их точки зрения, подлинной причиной исторического краха
европейского "восстания против Модерна".
Дело в том, что тоталитаризм со всеми своими
производными (вождизмом, милитаризмом и ксенофобией) представляет
собой гипертрофию тенденций, свойственных Модерну – эпохе отказа,
отступничества от принципов Сакральной Традиции. Именно эти
признаки объединяют фашизм с его идеологическим антиподом –
коммунизмом, воспевающим "гуманизм" и "прогресс" и представляющим
собой радикальную форму богоборчества.
Пытаясь переиграть Модерн по правилам, навязанным
самим Модерном, "старые правые" были рано или поздно, самой логикой
применяемых средств борьбы (технико-технологическая модернизация,
использование политической энергии масс, унифицированная пропаганда
и стремление к мировому господству в форме "германизации"),
обречены на поражение.
С точки зрения друзей Алена де Бенуа, только
решительный отказ от модернистских наслоений, нарушающих чистоту
фундаментальных принципов "сакральной политики", может
способствовать Великому и Спасительному Повороту вспять "от
последствий катастрофы 1789 года" (радикальным следствием которой
был и 1917 год). Соответственно, собственную идеологию европейские
"новые правые" определяют как антитоталитарный
фашизм.
В рамках стратегии, вытекающей из этих
философско-исторических принципов, становятся допустимыми и даже
неизбежными самые причудливые политические альянсы.
Например, еще в 70-е годы интеллектуалы из круга ГРЭСЕ
выступили с идеей парадоксального синтеза ультраправых (неонаци,
бритоголовых и неоязычников) и ультралевых (анархистов, троцкистов
и маоистов), общим идеологическим знаменателем для которых являлось
радикальное неприятие СИСТЕМЫ, то есть стабильной, нормально
функционирующей, рутинной социальности (как буржуазной, так и
социалистической). Прямым же следствием этого синтеза стал
подрывающий СИСТЕМУ право-левый терроризм, захлестнувший в те годы
Европу (в этой связи можно вспомнить "красные" и "черные" бригады в
Италии, "военно-спортивную группу Хоффмана" и "банду
Баадера-Майнхоф" в Германии и проч.).
Далее, "новые правые" резко выступили против присущих
"старым правым" (ярким представителем которых уже тогда был
Жан-Мари Ле Пен) презрения и враждебности к представителям других
наций, рас и конфессий. С точки зрения Алена де Бенуа, народы
"третьего мира" являются естественными союзниками европейских
традиционалистов в их борьбе против современного Запада и СССР,
являющихся носителями ценностей Модерна (эти идеи он подробно
развил в своей работе "Европа, Третий мир – одна борьба").
Подобный подход, кстати говоря, также был реализован на практике.
По мнению ряда политологов, именно в кругах французских "новых
правых" шлифовались идеи имама Хомейни, возглавившего исламскую
революцию в Иране."//
https://centrasia.org/newsA.php?st=1039820400
В общем, не надо восхищаться Дугиным, но не надо и полудурка из
него изображать. Соболезную ему в связи с гибелью дочери.