О достройке Рамессеума в начале XIX века

топ 100 блогов prorok7017.01.2025 Видимо, первые фото Рамессеума 1850-51 годов.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Рамессеум, заупокойный храм фараона Рамсеса II XIII века до н. э., относится к топ-памятникам Египта. Сразу скажем, что памятник большей частью был готов еще в начале XVIII века. На месте были большинство колонн, почетный караул гигантских статуй, части 18-метрового, как считается, 1000-тонного гранитного изваяния Рамзеса... В начале XIX века доделывалась только лицевая стена с обширным изложением, кому посвящен храм и за какие заслуги. В 1829 году великий Шампольон его прочел и придумал сегодняшнее замечательное название памятника.

Этот прекрасный, величественный памятник давно и заслуженно входит в золотой фонд наследия ЮНЕСКО и человечества, пользуется успехом у посещающей Египет публики. Ну а вопрос, когда его реально достраивали, легко разрешается, если просто посмотреть внимательно наследие ученых, оставивших описание Рамессеума.

Первым изобразил Рамессеум датчанин Фредерик Норден (Frederik Ludvig Norden, 1708-1742), бывший в Египте в 1737-38 гг, чья книга Путешествие из Египта в Нубию оказалась в распоряжении издателей в 1744 году, была издана посмертно в Копенгагене в 1755 году и переиздана в Лондоне в 1780 году, в Париже в 1795 году и т.д.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Далее памятник изобразил член научного корпуса Наполеона и будущий основатель Лувра Доминик Виван-Денон (Dominique Vivant Denon, 1747-1825), бывший в Египте в 1798-1801 годах, издавший труд об этом посещении Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту в 1802 году.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

В эти же годы его зафиксировала Комиссия Наполеона, издавшая соответствующий том с описанием Рамессеума в 1812 году.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

А вот так выглядел реальный памятник. Фото якобы 1890 года, оба приписаны Паскалю Себаху, хотя фотограф умер за 4 года до этого. Но он действительно жил в Египте и снимал его с 1873 года.

Что больше всего смущает - так это многотонные блоки, висящие слева вопреки законам физики, и полное отсутствие каких-либо частей, обломков строений под и рядом с ними. Глупо исполнен проект. Что-то ведь там должно быть в земле, а заодно отвалиться со стены, оставив висеть эти дуры... Нет ничего, огромная часть постройки отсутствует. Недодумал проектировщик памятника, исполнил без головы прораб.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Этой части памятника очевидцы не видели своими глазами, но имели примерное представление, как она будет выглядеть. То есть как всегда работали по эскизу.

У Нордена на стене пляшущие человечки на фоне из всевозможных предметов. Эскиз или проект явно из тех же времен, когда у паломника Суханова на делавшейся Игле Клеопатры были "сабли, луки, рыбы, головы человѣчьи, руки, ноги, топорки, а инаго и знать нельзя". Принципы египетского письма еще не изобретены, стилистика египетских барельефов не выработана.

У Денона и Комиссии стена вообще пустая.

А кроме того, число колонн у всех разное. Форма и высота стены существенно разные. Размер блоков, число рядов в стене разные. Элементы над капителями, архитравы и перекрытия у всех разные. Ничего не совпадает с реальным объектом, кроме идеи примерно такой стены и колонн.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

В реале эти многотонные блоки, висевшие тысячи лет над пустым местом вопреки законам физики (т.е. на чугунных балках в формованной смеси, больше не на чем) оформили как часть утраченных во тьме веков и песке времен ворот. Отчасти повторив эскиз Комиссии.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

О достройке Рамессеума в начале XIX века


А присмотритесь-ка к правому нижнему углу))

Тут лучше видно.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Кто бы вы думали отметился там?
Наш пострел везде поспел.
Карло Видуа, собственной персоной. Представитель цеха создателей истории, оттиснувший в 1820 году множество автографов на памятниках Египта, в том числе откопанных археологами десятилетия спустя, инициировавший создание концептуального памятника - Храма Сети II , появившегося в Карнаке, науке и на картах ученых спустя без малого четыре десятилетия после посещения.
Прибыл и дал указание делать стену, а после начала работ завизировал ее в самом низу, на первых рядочках формованных блоков.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Причем, видно, что едва куратор поставил визу и отбыл, как кто-то сердито затер его фамилию, по уже изрядно затвердевшей поверхности, вдавливая в нее пальцами и скребя ногтями по сырому))

Непростые отношения царили в верхушке цеха строителей Египта под финиш возведения топ-памятников. Благодаря в том числе и им мы сегодня видим это строительство.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

*

И сюда же, до кучи, коль скоро про Рамессеум.

Не одними автографами и очевидцами подтверждается возраст памятника.
Еще, например, этой железякой в перекрытии.
Как ни замазывают великий Рамессеум, а отщелкиваются "камень" и вылазит посторонний металл. Законы физики, увы.

О достройке Рамессеума в начале XIX века

О достройке Рамессеума в начале XIX века

Ума и здоровья.

Другие материалы о создании истории


Кто считает, что эта работа заслуживает какой-то оплаты - буду признателен. Карта Сбербанка 2202 2062 8536 7715. ЮMoney 410013946572302.


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Каждый шаг имеет значение, когда ты весишь несколько тонн, особенно в условиях засушливых саванн и горных ландшафтов. Африканские слоны вынуждены ежедневно искать пищу и воду, преодолевая огромные расстояния. ( Read more ... ...
Мне прислали в PDF-файле верстку моей новой книги "Жемчужины среднеазиатской кухни". Где-то надо сократить, где-то дописать, но никогда не работал с редактором PDF и уже сломал мозг по части инструментов правки текстов. У меня установлен Adobe Acrobat 9 Pro. Кто-нибудь может последовательн ...
1. работать — можно навлечь на себя семь бед; 2. обижать домашних питомцев и домашний скот — с вами случатся серьёзные неприятности; 3. оставлять пустую посуду на столе, вы лишитесь своего достатка и станете нищим; 4. стучать по столу — в дом придёт беда; 5. оставлять нож на столе — вы ...
Александр Ермаков, директор музея-заповедника Сергея Рахманинова "Ивановка". Обращение к Путину на церемонии вручения госпремий. "Своим указом от 21 января, Владимир Владимирович, вы придали нашей работе, всему, что связано с Рахманиновым, колоссальный импульс, потому что вашим указом ...
- осень-зима 1982 года, СССР (а то по рожам и кожам не видно, да?). Это пздц как запрыгали по потолку птенцы сороса, хороший знак. Похоже все идет в правильным путем. Было бы Гораздо хуже если бы все эти дворовые шестерки на прикорме у "цивилизованных" пидорасов начали хвалить ...