О деле Улюкаева
artyom_ferrier — 17.12.2017Спрашивают, что я думаю про дело Улюкаева?
Прежде всего я думаю, что самым умным из этих правительственных экономистов-технократов оказался Кудрин.
То есть, он вполне профессионально сделал всё, что мог на посту минфина, создал эту «подушку безопасности», дававшую надежду на стабилизацию рубля и развитие экономики, но уже в одиннадцатом, глянув в намеченные военные расходы, понял, что горбатого могила исправит. Что «Московия» (на сей раз — в лице совсем уж фарсовых этих «державников») снова взялась за старое. За то единственное, что она исторически умела. А именно: грабить свою страну, впаривая лохам байки про внешнюю угрозу да «надёжу-опору», «сплотим тесней ряды», - и пилить бабло на военщине.
Правда, для этого приходится развязывать войны, рано или поздно, а в нынешних условиях это означает, что российское политическое руководство в полном составе окажется на нарах. Причём, не важно, в Гааге — или здесь же. Но ведь любой последующий режим — не будет иметь иного выхода, как свалить (вполне заслуженно) все фейлы на эту путинскую камарилью и упечь за решётку тех из них, кто не успеет сдриснуть в амазонские джунгли или принять цианид. А на вопросы народонаселения вроде «Почему мы стали менее лучше одеваться?» - «Отвечать: потому что, к сожалению, слишком много было у нас одураченных, недальновидных и безответственных людей, которые любили и поддерживали Путина, явного ворюгу и мерзавца. Вот он всё и растащил. А чтобы прикрыть своё воровство — развязал войну, за которую мы платим репарации. Но ты ведь, деточка, не любишь Путина, нет? Ну и ступай себе».
То есть, это абсолютно будет неизбежный модус операнди для любого нового правительства, вне зависимости от «западнической», «транснациональной» или «поцреотической», «изоляционистской» его ориентации (хотя, конечно, перед новым правительством первейшей задачей будет стоять нормализация отношений с миром, поэтому — отдохнут господа «поцреоты»; Россия не в том положении, чтобы можно было позволить себе называть их персональные психопатические амбиции словом «патриотизм»).
Ну и вот, думается, Кудрин, будучи умным парнем, к тому же близко знакомым с этими бандосами, понял, что сейчас они устроят всё это дерьмо, за которое потом с них спросят — и сам решил в этом не участвовать. Очень вовремя соскочил.
А ребята вроде Улюкаева — решили, что можно ещё поработать с этими бандосами, как-то сосуществовать.
Брал ли он и все прочие эти технократы какие-то неофициальные вознаграждения от Путина и его корешей? Да даже если человек и хотел бы жить на одну свою министерскую зарплату — так тебе эта шобла и позволит не замазываться, оставаться чистеньким. Нет уж, револьвер к виску — и бери бабки.
Но при этом, конечно, довольно абсурдна версия, будто бы он стал вымогать взятку у Сечина, грозясь в ином случае не утвердить сделку по поглощению Башнефти. Вот прямо и Сечину, и Путину — так резко постановил, что пока не подмажете — не будет вам моей подписи. Даже в кислотном трипе такого не представишь.
Но почему его вообще решили прессануть, когда вроде бы никакого своевольства он не проявлял и не мог как-то противиться сделкам, уже решённым на гораздо более высоком уровне?
Что ж, я выдвигал предположение ещё прошлой зимой. Что это связано, конечно же, не с Башнефтью, а — с намечавшейся тогда продажей блокирующего пакета уже собственно Роснефти «Гленкору» (с не очень прозрачной, скажем так, структурой конечных бенефициаров).
Эта сделка, действительно значительная, готовилась в строжайшей тайне — по многим причинам. В том числе и потому, что имея такой мощный инсайд о передаче пакета — можно попутно и на фьючерсах поиграть немножко. Ну так, на десятки лямов. Поэтому, конечно, утечка информации о подготовки такой сделки — нежелательна. Но это не единственная причина. Ещё одна — что имелись люди, которые попытались бы сорвать эту аферу по передаче ключевого российского нефтяного актива в руки то ли арабов, то ли китайцев.
И, вероятно, Улюкаев как-то позволил себя заподозрить в том, что может слить инфу об этой сделке. Что может даже и за бугор рвануть. А там-то, конечно, ещё много чего интересного рассказать о делах этой кремлёвской кодлы.
Почему могли возникнуть такие подозрения? Да потому, что если человек всё же напрямую не входит в эту банду, а лишь кем-то вроде завхоза при них работает — то его лояльность и конформизм могут иметь некоторые пределы. А вот эта афера с распродажей Роснефти, с уступкой блокирующего её пакета — это она сейчас особо так шума не вызвала. Но вот через пару лет, когда не будет Путина, когда будет новое правительство, вынужденное объяснять, почему Россия в такой жопе — там-то, конечно, по-другому акценты расставят. И выяснится, что эта сделка с блокирующим пакетом Роснефти — это было не просто хищение госсобственности в особо-особо крупных, а это был акт государственной измены, подрывающий один из главных источников национального валютного дохода, кража у детей их будущего и всё такое.
Причём, Сечин-то — ещё может сделать морду кирпичом (а у него другие мины бывают?) и отмазаться. «А я чо? А я ничо. Я всего лишь директор госкомпании. Я сам акциями не торгую. Как мне говорят из правительства — так и делаю».
Путину — давно уже всё пофиг. Он, я так понимаю, доживать до тюремной камеры не собирается.
Но вот министр экономики — это одна из ключевых фигур, формально ответственных за эту аферу с раздачей Роснефти хрен знает кому. Он это понимал — и, возможно, не горел желанием отвечать за это после Путина.
Но и «чекисты» эти — они тоже всё-таки не конченые идиоты (хотя во многих отношениях сильно переоценили свои умственные способности). Так или иначе, они могли заподозрить, что Улюкаев вот сейчас может свалить, раскрыть и эту намеченную сделку, а потом ещё много нарассказывать. И они могли полагать, что счёт идёт буквально на часы, поэтому Улюкаева нужно удержать в стране любой ценой.
При этом — ты же не можешь разослать таможенникам в аэропорты инструкцию, мол, увидишь министра экономики — не пропускай его. Это даже по российским меркам довольно странно было бы. Это привлекло бы внимание — тех, кто, возможно, что-то прослышал об этой готовящейся сделке и ловил любые «странности», которые могли бы подтверждать реальность слухов. По этой же причине и валить Улюкаева было нельзя (хотя так-то с этих станется).
Какой выход? Ну вот выманить в офис Роснефти, вручить как бы рутинный «подарочек» - подставить, повязать, взять под домашний арест.
Да, довольно корявая такая импровизация. Да, много ерунды наговорили те или иные кремлёвские вокруг этой истории. Типа того, что у нас уже год был в разработке человек, подозреваемый в коррупции — но из деликатности мы не мешали ему работать министром по экономике.
Но так или иначе, раз уж обвинение выдвинуто, то приходится вести следствие, доводить до суда, а российская Фемида — она, естественно, как удав. Если кого начала заглатывать — то обратно уже не выплюнет. Да даже если бы и хотели освободить Улюкаева — то что получится: что это Игорь Иванович его оклеветал? Трудное положение у суда.
А если всерьёз принимать обвинение в получении взятки, два миллиона баксов — ну, суд тоже не может в таком случае назначить, скажем, условное.
Поэтому дали сколько там — восемь с половиной? Ну, будем надеяться, на зоне Улюкаева не уморят, а после смены режима по-любому выйдет и будет ещё типа как «узником совести».
И как ни цинично звучит, думаю, он тоже довольно удачно ещё соскочил. В будущем — ему нечего особо предъявлять. В банде в этой — был всего лишь завхозом, при этом честно пытался что-то хорошее для российской экономики сделать.
Медийные подкремлёванные пропагандоны — конечно, так дёшево не отделаются. Вот всех этих Киселёвых, Соловьёвых и пиздоболов рангом пожиже, при всём даже уважении к чисто пиздобольским их талантам, мы просто погрузим в контейнер — и десантируем на парашюте где-нибудь в Винницкой области. Причём, там на контейнере будет такая нарядная блестящая ленточка (бантиком) и надпись: «В счёт репараций». И пусть «хунтобандеровцы» думают, чего с ними делать. Ну или в каждом конкретном случае — можно будет обсудить, что персонаж готов предложить за отказ от билета на такой вояж. А из этого — уже рассчитываться с Украиной.
Возвращаясь к процессу Улюкаева. Ну, конечно, комично было то, как Сечин просто болт положил на приглашение в суд в качестве свидетеля (замечу, ключевого свидетеля обвинения). Не думаю, что это было демонстративное какое-то наплевательство, но Сечин — человек осторожный. Он вообще не любит светиться на публике, а тем более — отвечать на какие-то неудобные вопросы. Тем более — в качестве свидетеля под присягой.
И если сейчас-то в России это ничего не значит, поскольку нет ни суда, ни государства, есть только этот паханат да толпа жадных наивных лохов, ловящих крошки с барского стола, - то всё же видеозаписи-то будут. Которые впоследствии, когда в России появятся всё же суды — будут иметь значение. А в том, что касается сделки по этому пакету Роснефти — вопросы могут возникнуть и в судах иных юрисдикций. Сейчас же — такой вопрос мог поднять Улюкаев. Поэтому Сечину действительно не было резона появляться там и хоть что-то отвечать или не отвечать на вопросы, касающиеся этой темы. Это потом может плохо аукнуться. А Сечин, думаю, в отличие от Путина, умирать-то не собирается. Равно как и в амазонских джунглях ныкаться.
А так-то, конечно, весь этот процесс — голимый балаган и позорище. Как и многие другие «громкие» процессы. Но чего ещё ждать от такого состояния общества, где даже и запроса нет на хоть какое-то подобие независимого и честного правосудия, где, в общем-то, массовое отношение: «Пусть эти бандиты Кремлёвские чего-то там мутят, а нам, авось, тоже чего обломится».
Запрос на реальную и хоть сколько-то честную судебную власть — появляется только при конкуренции в обществе разных сил, обладающих собственными экономическими, а значит, и силовыми ресурсами. Вот тогда — объективный и беспристрастный суд бывает нужен, поскольку наступает понимание, что иначе каждый раз будет бойня.
Поскольку же Кремлёвские оседлали денежные потоки от нефтегаза и, в общем-то, постарались придушить все остальные источники экспортной выручки, которые не в состоянии контролировать, - судейские, как и прочие бюджетники, кормятся с руки Кремля, поэтому и стоят перед ним на цирлах.
Поэтому стратегически — даже хорошо, что эти ребята в том явлении, который я называю Эпический Дерибан, дошли до раздачи ключевых своих активов, вроде Роснефти. Россию в любом случае не ждёт ничего хорошего, если она будет уповать на ресурсный экспорт (который чисто физически в состоянии подгрести под себя и контролировать некий правящий клан).
Но это уже, конечно, гораздо более общий вопрос возможного российского развития (в которое я всё-таки верю, что мы не скатимся в совсем уж какую-то дичь, а та, что есть сейчас — через некоторое исторически короткое время будет восприниматься с глубочайшим омерзением). Пока же — да и пусть Кремлёвские дерибанят эти ресурсные доходы, пусть растаскивают связанные с ними активы — так вернее получится отучить это население от дурацкой детской мысли, будто бы можно иметь на троне этакого доброго царя, который всем по кусочку нарежет от богатства земли русской. Это очень вредное халявническое инфантильное настроение, которое пора бы изживать из менталитета. Поэтому — пусть эта крыса Кремлёвская ещё немножко погрызёт тот сыр в мышеловке. Чтоб уж последнему дебилу тут стало ясно, что нет и быть не может здесь никаких «добрых царей» и не обломится никакой халявы от ресурсной ренты.
Что же до дела Улюкаева — то это, в числе прочего, хороший такой звоночек пусть не последним дебилам, а даже вполне умным ребятам, но вот тем технократам, которые считали, что можно уживаться с этой бандой, получать от неё бабки (ибо отказываться — невежливо), и если явно как-то не фрондёрствовать — то не тронут.
Ещё как тронут. Подставят, повяжут, упекут на зону. По малейшему подозрению (на фоне всё усугубляющейся их паранойи).
Поэтому просто, по определению это стрёмно — работать в правительственном аппарате и брать деньги у Путина или Сечина (а не брать — невозможно).
И если этот приговор Улюкаеву они хотели, в том числе, использовать для запугивания возможных перебежчиков и «разглашенцев» - то, думаю, как всегда, достигли противоположного эффекта. Чем дальше — тем больше будет госслужащих, особенно среднего звена, которые будут играть в «князя Курбского» и выдавать там «па-атрясающие сюжеты». Такие, что Родченков этот со своими разоблачениями олимпийских махинаций — в глубокой тени окажется.
|
</> |