О ценностях

Гуглил сегодня на эту тему. Нашел материал одного из педагогов. Ниже привожу его без комментариев. Занятие разбито на пункты: пп. I - IV привожу в сжатом виде, поскольку там много текста беседы с учащимися. Пункты V - IX скопированы мной из программы без изменений.
Классный час по теме:
"Духовные традиции русской семьи"
Информационно-познавательная беседа
«ДУХОВНЫЕ ТРАДИЦИИ РУССКОЙ СЕМЬИ»
Цели: расширить представление обучающихся о национальных семейных традициях; формировать позитивную оценку семейных ценностей; побуждать учащихся к самопознанию, самовоспитанию, к изучению и соблюдению законов о семье и браке, к уважению прав личности.
Форма проведения: беседа.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация, книги М. Шолохов «Судьба человека», «Тихий Дон», Л.Н. Толстого «Война и мир».
I. Организационный момент. Создание эмоционального настроя обучающихся.
II. Проблемная ситуация.
Педагог просит поднять руки тех детей, которые хотят быть счастливыми. Затем сообщает, что счастье неотделимо от понятия "семья".
III. Сообщение темы мероприятия.
Педагог предлагает учащимся поговорить о духовных традициях русской семьи.
Зачитывается длиннейшее стихотворение о старушке в больнице, которую обманул родной сын, заставив подписать договор дарения на ее квартиру и бросив затем в больнице.
Дажее небольшой рассказ о том, что семья это небольшая церковь.
IV. Обратимся к истории.
Рассказ о Домострое как главном руководстве семейной жизни в старой России, а также об отношении к семье Николая II и императрицы. Описание семейной жизни русских людей в старину.
V. Подведение итогов беседы. «Фундамент» семьи. Слайд 7.
VI. Работа творческих групп. (Создаются 3 группы обучающихся во главе с преподавателем. Каждая группа совместно ищет ответ на поставленный вопрос).
1 группа.
Какие традиции можно «завести» в своей семье?
2 группа
Как можно разумно распределить домашние обязанности между членами семьи? ( Приготовление пищи, мытье посуды, уборка квартиры, вынос мусора, покупка продуктов, контроль за учебой детей, посещение родительских собраний и т. д.).
3 группа
Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринять Правительству для укрепления семьи, для повышения рождаемости?
Пока группы обсуждают поставленные перед ними вопросы, зрители отвечают на вопросы викторины. Слайд 8, 9. Обсуждение пословиц. Слайд 10.
VII. Отчет творческих групп.
VIII. Подведение итога.
На русских свадьбах существовал обычай: когда торжество заканчивалось, гостям раздавали маленькие пряники. Они назывались разгоняи. Тем самым гостям намекали, что пора расходиться по домам.
Я тоже хочу раздать вам такие пряники.
IX.Рефлексия.
|
</> |