О божественном совершенстве судебной системы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Обсуждался невероятно низкий процент оправдательных приговоров (менее 1%) в наших судах.
> Низкий процент оправдательных приговоров обусловлен спецификой расследования уголовных дел и статьей 237 УПК РФ. Если дело возвращают по 237 УПК РФ, а следствие не может нормально вину доказать, то дело прекращают по основаниям,предусмотренным ст. 24 УПК РФ. Поэтому так мало оправдательных, все очень просто) И довольно изящно.
То есть, работа суда возлагается на прокуратуру, или я не так понял?
> Да, работа суда в этой части и на гособвинителя в лице прокуратуры возлагается и на следствие. Это судебно-следственная система. Следователь это по сути прикладной судья. В Аргентине следователи - сотрудники суда.
Следовательно, сами следователи неподсудны?
> Ещё как подсудны) И судьи подсудны.
А кто же их судит, если они сами работники суда?
> Другие суды.
То есть, правосудие как таковое это не дело отдельного суда, но дело судебной системы как целого.
Мораль: "Тут не трубу, а всю систему надо менять"
> Мораль неверная.
Ну, если какой-то суд в каком-то отдельном случае судил неверно, это становится показателем плохой работы не этого суда, а всей системы.
> Вывод из частного обо всей системе это навальнизм.
Мы тут выяснили, что правосудие не дело суда, а дело всей судебной системы. См. выше
> Наличие состава и события преступления под лупой изучают по очереди:
1. Оперативник
2. Следователь
3. Руководитель СО
4. Прокурор
5. Гособвинитель
6. Суд
И вот этот низкий процент оправдательных свидетельствует об ошибке,допущенных цепочкой
Очень хороший показатель.
Вы забыли вписать адвоката. Но в целом отлично описали обвинительный уклон. Если я правильно понял, все люди в этой цепочке делают одно общее дело. Не так ли?
> Да, и ошибаются в 1% случаев, каково? Менее 1%
Видите ли.
Если кто-то взял на себя роль Бога, у него нет права на ошибку. Даже 1%
> Надо стремиться к этому
Думаю, эта система — наследие социализма.
Социализм это попытка заменить Бога государством.
Не это ли наш идеал?!
> Кто взял на себя роль Бога, уточните, пожалуйста?
Государство при социализме.
Задумка была вроде и хорошая, но вот Бог не благословил.
> Наша юридическая система, описанная выше - с предположением, что ошибка укладывается в 1%, это государство при социализме?..
Если я правильно понял описание системы, все эти люди делают одно общее дело. То есть, это не суд в римском смысле этого слова. Это коллективный бог правосудия. Но у бога нет права на ошибку. Слишком велика ответственность бога.
Заметьте! Я не против системы. Наоборот. Я полагаю, что эта система выполняет сейчас очень важную работу. Она окончательно разрушает веру русских в государство.
А мне кажется, русские пострадали именно потому, что поставили идола государственности на место Бога.
> Полагаю, что такой веры, о которой Вы говорите (в государство) у русских как раз и не было и нет. И в этом то как раз и урок. Меня это беспокоит всерьез.
Накануне революции была утрачена вера в государя. Но не в государство. Вот кстати да, все думали, что Николая сменят - ничего не поменяется...
> В итоге окажется,что Россию спасла судебная система, которая продолжала функционировать несмотря ни на что.
Думаете, именно она, а не Бог Истины? А ведь это уже похоже на религию.
> Если относиться к этой системе именно как к Промыслу, а не как к Его попущению, то именно его руками.
Промысел может действовать через Систему, но Система не является Промыслом.
> Тема Суда очень в контексте Православия важна. Ключевая.
Да, отсюда такой накал спора. Но вот что важно: "Ин есть суд Божий, и ин есть суд человеческий".
> Понятно, я скорее как о некоем архетипическом соответствии.
Архетипическое соответствие штука не безобидная.
Идол вещь архетипическая.
> Вывод "менять всю систему" это навальнизм.
Не обязательно. В моём случае вывод "менять всю систему" вытекает из того, что система это бог. Не нужен мне другой бог кроме Иисуса Христа.
> Никто не говорил,что система это бог. Система это предохрнитель, чтобы все не поехали... Это вынужденная необходимость.
А кто защитит нас от предохранителя? Аутоимунные болезни самые опасные.
Была описана работа системы, и вышло, что все её элементы — часть единого механизма, условно всесильного.
> А как по другому? Или "а что тогда делать??" Как менять то будем?
Я бы предложил вернуться к классическому принципу: суд это спор, тяжба. А не безальтернативный механизм вынесения приговора.
> Так у нас всё так и есть, что не касается публичного права (уголовных преступлений)
Если я правильно понял Ваше описание судебной системы, ей противостоит лишь она же сама. То есть, никто.
> Есть другой выход, всех воцерковить.
Нет более вредного тоталитаризма, чем православный. Он противен Самому Богу, так как делает Саму Церковь идолом.
Я вчера, мне кажется, выразил суть проблемы. Может быть, и не выразил. А может быть, просто всем вчера в пылу спора трудно было воспринять сказанное.
Проблема в том, что доставшаяся нам в наследство от СССР система — тоталитарна. А между тем, только Истина имеет право быть тоталитарной.
Хорошая советская система имеет большой недостаток: она занимает место Бога в сердцах людей.
С точки зрения Православия, только Истина тоталитарна. Всё остальное относительно, а при претензии на абсолютность — обречено. Даже Российская Империя — Бог и её не пощадил. А уж судебную систему РФ...
> Я у Вас так спрошу. У нас будет на Страшном Суде Суде тяжба с Богом? Или там будет обвинительный уклон?
Обвинительный. Какая может быть тяжба против Истины.
> Значит и наша система больше по этому образцу?
Именно так! Она играет в Бога. И именно потому кончит она ПЛОХО.
> А какая тогда человеческая система в него не играет? Церковного правосудия не бывает? У нас даже вера Православие, и суд у нас Правосудие...
Частная, приватная.
> Частная, приватная существует.. в частном праве.
Государство это частная лавочка. Это звучит непривычно и неприятно, но так устроен мир. Это просто реальность. В прежние века Государи не прятались за кулисами, и всем было очевидно, что каждое государство принадлежит какому-то государю. В эпоху революций такая откровенность стала опасно и немодной.
Вот исходя из этой неприятной истины к государству и надо относиться.
У каждого государства есть хозяин (в моём дискурсе — д'государство).
И да, Церковь это тоже "частная лавочка", ведь и у Неё есть Хозяин, один конкретный человек, Иисус Христос.
Поэтому я ПРОТИВ того, чтобы кого бы то ни было ПРИНУЖДАТЬ к Православию. Церковь не может сделаться тоталитарной, не впав при этом в ересь, как это и случилось с Католической церковью.
> Да кем бы они не были эти люди, если исходить из того,что Россия управляется напрямую Богом. Значит не очень разумны и наезды на её органы правоприменения, которые как мы установили как-то подозрительно похожи своими принципами и на Его :)
Если кто-то очень похож на Христа, но при этом не Христос, значит это Антихрист.
Я сам по воспитанию советский человек, и тоталитарное мышление (государство это мы) было для меня естественным вплоть до времени, когда я уверовал в Бога. И даже после того, как уверовал мне какое-то время казалось, что социализм — вещь очень хорошая, христианская по сути. Я представлял себе христианское социалистическое государство — и прямо тепло становилось на душе — до тех пор, пока я не задался вопросом, а кто же будет там государе? Православный царь? Тогда царь становится главой Русской Церкви, а это уже немного странно...
Доведя эту мысль до логического конца, я осознал, что вообще-то, если уж последовательно развивать идею христианского социализма, то нужен Папа. И тогда правы католики, а не православные. Да! Социалистическое государство идеально сочетается именно с папством. Позже я осознал, что ведь и сама идея социализма зародилась в недрах Католицизма, и первое в мире коммунистическое общество было католическим (Параквария!) — и пазл сложился.
Русские подменили Иисуса Христа земным государем так же точно, как католики подменили Его своим Папой. Те и другие совершили одну и ту же роковую ошибку. Дьявол сначала отработал этот механизм разрушения Церкви на католичестве, а затем применил его в России. И социализм был нам послан как кара от Бога: "за что боролись, на то и напоролись". Ну, а наша всесовершенная судебная система — наследие социализма.
> Даниил Андреев писал о демонах государственности, уицраорах. Это их дух. Не только в СССР.
Да, но в нашем случае уицраор был использован для разрушения Церкви — и неплохо потрудился.
|
</> |