новое явление и как на него настроиться
mmekourdukova — 27.04.2017 Можно эпиграф?Из Вики. За что купила, за то и продаю:
«На территории махалля, как правило, находится мечеть — своеобразный общественный, культурный и духовный центр. А с начала XIX века в Бухаре зародилось, а затем повсеместно распространилась новое явление — чайхана, с тех пор во всех махалля культурным и общественным центром стала также чайхана».
А собственно топик - мой камент к подзамку, где шла речь о «всё более многочисленной группе людей, которые переезжают из прихода в Интернет в поисках духовной зрелости и христианского общения, которых им не отламывается в приходской структуре», о «людях, чей образовательный уровень позволяет самостоятельно читать Писание и христианских классических писателей, чья духовная зрелость зачастую значительно превышает ту, на которой работает официальная церковь, и которую большинство священников проповедует».
На всякий случай уточнить – а кто да кто входит в число классических христианских авторов?
Понятно, что Иоанн Златоуст входит, и Феофан Затворник тоже входит, а Мотовилов – входит? А Кураев входит? А великая
Вообще – где критерии такого вхождения-невхождения в облако классических христианских авторов? Понятно, что если кто святой, тот автоматически классик
Это когда пишет про, таксказать, внутрицерковную жизнь, как Лесков? Или это когда все, ну вот все его читали и насквозь поняли, как Кураева? Или когда издают пугающими тиражами и дают литпремии, как не скажу кому да кому? Или когда батюшки этого автора цитируют через два слова на третье? (ой нет, а то рейтинг Высоцкого и Булгакова сразу взлетит до небес) -
Или что?
Да, и ещё. А художники – входят в классических христианских авторов? Васнецов там, Левитан (которого тоже есть охотники посмертно выкрестить)?
(там-то ответ на вопрос я получила, но хотелось бы ещё мнений).
|
</> |