Новое скандинавское кино: красота с физиологическими подробностями
nasedkin — 28.01.2020Скандинавское кино, нравится оно кому-то или нет, вряд ли оставит зрителя равнодушным. На самом деле, не всем любителям ужасов, мрачной атмосферы и безысходности придётся по душе хоррор от северных европейцев, хотя бы потому что даже наиболее натуралистическое голливудское кино не дотягивает до хтонического хладнокровия викингов.
Они умеют показать чудовищные вещи во всей их обыденной неприукрашенности, примерно как публичное расчленение жирафика на глазах изумлённой публики. Если кто-то бросается вниз со скалы, зритель услышит не американский чавкающий звук, а глухой отзвук удара человеческого черепа о камни. А если кто-то вешается в кадре, то зритель непременно увидит судороги, высунутый язык и предсмертное мочеиспускание. На неподготовленных это производит гнетущее впечатление. Однако своих людей скандинавы закаляют с детства и уже много веков. Начнём с того, что в северной Европе особенная забота друг о друге и о детях (в привычном понимании) как-то не практиковалась. Достаточно почитать скандинавские сказки. Дети самостоятельны, собраны, подготовлены к сложностям, но не обласканы и скорее даже одиноки, а иногда просто брошены одни в дремучем лесу. Выживешь – молодец, не выживешь – такая судьба.
Поэтому ничего удивительного нет в том, что главные герои нового фильма "Вальгалла: Рагнарёк" - дети, брат и сестра, которые решают по сути вопросы мироздания, оказываются совершенно одни в мире совсем не добрых духов. Точнее, согласно скандинавской мифологии, для них они боги. И в их божественном мире плохи дела – боги погрязли в зависти, гневе, разврате и перессорились друг с другом. По лесам бродит гигантский волк Фернир, готовый всех сожрать, а спасти от его клыков богов и великанов может только простая смертная девочка – дитя света. Так гласит предание. Именно поэтому рок приводит Тора и великана Локки в скромный домик смертных, в бедную семью, у которой нет возможности даже накормить незваных гостей. Уходя, Тор зовёт с собой на службу старшего сына хозяев, но за ними обманом увязывается младшая девочка. И вокруг неё происходят все основные события фильма.
Швеция, Норвегия, Дания и Исландия объединили свои усилия, чтобы создать эту сказку под творческим руководством режиссёра Фенара Ахмада. И сказка эта получилась поистине мрачной и демонической, как это принято в скандинавской мифологии. По сути дети принимают участие в жестокой битве титанов наравне с богами с одобрения Одина, спасая мир от конца света, который называется Рагнарёк.
Привыкая по ходу сюжета к грязным существам и таким же чумазым детям, начинаешь понимать, что это всего лишь сказка для детей, вполне невинная по нынешним временам и даже с хорошим финалом. Если бы ещё в конце старушка в окошке со ставнями сказала: "Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!" и закрыла ставеньки, залитые солнечным светом, подобное было бы весьма уместно.
Всё самое интересное и оперативное я публикую здесь, подписывайтесь:
НУ И ДОБАВЛЯЙТЕСЬ В ДРУЗЬЯ!
|
</> |