Новый старый железнодорожный вокзал в Иванове. Что получилось после
gal_an — 28.05.2021 Одно из самых интересных зданий в стиле конструктивизма в Иванове, это железнодорожный вокзал.Железнодорожное сообщение появилось в Иваново-Вознесенске в 1868 году и это сразу поставило город на новую ступень развития промышленности. Появилась возможность отправлять текстильную продукцию во все крупные города центральной России. В Кострому, Ярославль, Нижний Новгород и в столицу Российской Империи, Санкт-Петербург.
В Москву первый поезд отправился спустя почти 30 лет, в 1896 году с нового железнодорожного вокзала. Это деревянное здание сохранилось до сих пор.
Про заслуги ивановских рабочих в революции 1905 года и 1917 года я много говорить не буду, речь вовсе не об этом. Но нельзя не упомянуть, что после октября 1917 года область получила поддержку от правительства новой, революционной России, в том числе и материальную.
В 1920-1930 годах в городе просто бум строительства. Архитекторы-авангардисты выстроили в "Красном Манчестере" более 50 уникальных зданий в стиле конструктивизма. Самые известные: Дом-Корабль, Дом-Подкова, Дом Коллектива, Школа-Птица.
И 5 июля 1930 года было начато строительство нового железнодорожного вокзала по проекту архитектора-авангардиста В.М.Каверинского. Торжественное открытие состоялось 15 января 1933 года. Это был седьмой по масштабу вокзал в СССР, он мог одновременно вместить 2500 человек.
В Советское время вокзал дважды ремонтировали и "упрощали", закрывая "не нужные" большие оконные проёмы. Тогда же общее пространство вокзала разделили на два больших зала, "синий" и "красный". И в то же время, добавили мозаики и большое панно на тему революционного прошлого города.
Реконструировать вокзал решили в 2018 году. Старались сохранить исторические детали. Например, было проведено целое исследование, чтобы определить, какой первоначальный цвет был у этого здания.
Очень трудно было восстановить, как выглядел вокзал изнутри. Все сохранившиеся фотографии показывали только фасад здания.
2018 год
2021 год
При реконструкции постарались соединить все три эпохи, раннюю советскую, среднесоветскую и позднесоветскую. Восстановили и сохранили мозаики и фреску-панно в красном зале.
Рисунок плитки на полу полностью соответствует тому, что был до ремонта. Старые работники вокзала поначалу даже считали, что пол просто "отмыли".
На колоннах в голубом зале разместили рисунок фрагмента ситцевого орнамента 1930 года, который в то время был очень популярным.
Посреди зала поставили старый ткацкий станок, как символ истории города.
Вся "начинка вокзала вполне современная. Удобные нетривиальные скамейки с usb-розетками, светильниками и удобными столиками. Камеры наблюдения и противопожарные датчики практически незаметны наблюдателю. Лучшие современные технологии интегрированы в исторический облик вокзала, при этом сохранились основные элементы, знакомые и памятные любому ивановцу.
Сейчас городу не требуются такие огромные площади для пассажиров, как это было в первоначальном варианте вокзала 1930 года. Вся работа вокзала, весь пассажиропоток сосредоточены в голубом зале. А красный зал превращён в выставочное пространство.
Железнодорожный вокзал называют "воротами в город" и в Иванове эти ворота прекрасны. Они помогают понять историю и архитектуру города. И, надеюсь, это поможет привлечь в город людей, интересующихся конструктивизмом и историей.
|
</> |