рейтинг блогов

Шпион бросает хозяина

топ 100 блогов foto_history08.10.2025

Шпи1 - фото.jpg

Руки могущественных монополий США правят из-за ширмы Центральным разведывательным управлением. В свою очередь, ЦРУ «дергает за ниточки» многочисленные организации и учреждения Америки, вербуя в них тысячи агентов. «Санди таймс», Лондон.

Автор статьи, пожелавший остаться неизвестным, - один из многих американских студентов, к которому протянулись щупальца Центрального разведывательного управления, этого тайного оружия монополистического капитала Америки. Завербовавшись на работу в ЦРУ, он во всех подробностях ознакомился с арсеналом грязных средств, применяемых американской разведкой, начиная от шантажа и подкупа и кончая убийствами и террором.

«Санди таймс»(«Воскресные времена»), Лондон
Когда в университете, где я учился, стало известно о скором прибытии вербовщика ЦРУ, то я решил вступить с ним в контакт. У меня уже был опыт работы в военной раз ведке, и мне нравился тот дух приключений и то умственное напряжение, которое испытываешь, собирая отрывочную информацию и создавая из нее стройную картину. Шел 1959 год, холодная война пошла на убыль, и разгоралась небольшая поначалу горячая война во Вьетнаме. Вербовщик не торопился установить контакт. Я знал, что моя биография его заинтересует. Однако он лишь бегло ознакомился с моими анкетными данными и пообещал ещё раз встретиться.

Звонок из Вашингтона
Прошло несколько месяцев, я почти забыл о ЦРУ, когда мне позвонили по междугороднему телефону:

- Вы нас интересуете. Просим вас прибыть в Вашингтон.

На этот раз последовала настоящая проверка. Сначала тщательное обследование физического состояния, затем психологические испытания. Наконец, состоялась беседа с психиатром. Вскоре последовало ожидаемое заключение:

«Вы нам подходите».

На курсах нас было 60 так называемых «кандидатов на офицерские должности». Подготовка началась с общего ознакомления с ЦРУ. Здесь нам красочно рассказали его историю, неоднократно подчеркивая важную роль в борьбе против коммунизма, за сохранение американского образа жизни. Учили нас вербовке агентуры, способам визуального наблюдения и составлению отчетов. Под руководством специальных преподавателей, прилетавших из Вашингтона, мы практиковались в тайнописи и шифровке, устанавливали аппараты для подслушивания, подслушивали телефонные разговоры, вскрывали замки, незаметно фотографировали, снимали документы на микропленку и постигали другие приемы шпионского ремесла. Но от нас не требовали, чтобы мы достигли совершенства в каждой из областей этой науки.

Мы знали, что, если потребуется вскрыть сейф или подделать документы, «фирма» пришлет специалиста. Мы летали в Нью-Йорк и тренировались в установке аппаратов для подслушивания в комнатах отеля, где жили. Со стороны трудно представить, какого развития достигли электронные средства подслушивания в ЦРУ. Имеются весьма совершенные устройства, которые, если их укрепить на телефонном проводе, будут автоматически записывать все разговоры. Обычно в подслушивании обвиняют Федеральное бюро расследований, однако ЦРУ тратит на эти цели многие миллионы долларов в год, и никто не может сравниться с ним в этой области. Мы знали, как вести радиосвязь и организовывать тайники (специальные места, где можно незаметно оставлять сообщения для агентов).

На тренировках мы действовали как агенты ЦРУ во враждебной стране. Мы слонялись, например, около морских верфей и от случайных знакомых среди рабочих пытались выудить как можно больше «разведывательных данных» о верфи и кораблях. Нам предлагалось незаметно фотографировать с расстояния полутора метров полицейских и охрану торговых залов. Если мы попадали в полицию или нас засекали агенты ФБР или охрана доков, то мы обязаны были выпутываться сами. В крайнем случае мы могли сообщить специальный номер телефона в Вашингтоне, однако звонок туда означал конец карьеры в ЦРУ. По окончании подготовки последовало «распределение». Моя служба началась в иностранном отделе ЦРУ, где я получал отчеты из-за рубежа и готовил рекомендации. Иногда мне приходилось собирать карты и фотографии городов за «железным занавесом и выбирать скамейки в парках, мосты и другие места, удобные для организации тайников, встреч с агентами и установки сигналов,

Во имя «демократии»
Затем меня послали на практическую работу. Неожиданно пешки, которые я переставлял в своем кабинете, превратились в живых людей. Среди них были американские студенты, много иностранцев, приехавших к нам на учебу. Всеми возможными путями я добывал о них сведения, составлял на них характеристики и давал оценку, так что когда я получал разрешение на вербовку, то мог каждого из них читать как открытую книгу. В своих отношениях с людьми я вынужден был часто прибегать к грязным приемам, чтобы принудить вербуемого к согласию. Я мог дать ему 10 долларов за совершенно невинную работу, получить расписку, добавить несколько нулей и, таким образом увеличив сумму до тысячи долларов, угрожать затем разоблачением его «ценной помощи», если он откажется работать на ЦРУ. Это было уже не то, чего я ожидал, coглашаясь на работу. Это перестало быть борьбой умов на расстоянии.

Я сам стал профессиональным шантажистом, который запутывал скромных ребят и угрозами принуждал их заниматься грязными делами во имя «демократии». Официально о праве убивать нам не говорили, однако недвусмысленно дали понять, что мы можем прибегнуть к убийству, если не останется другого выхода. Один из инструкторов как бы невзначай рассказал историю, смысл которой сомнений не вызывал. Однажды обнаружили человека, фотографировавшего сборный пункт в Никарагуа во время подготовки к вторжению на Кубу. На фотографиях можно было видеть номера и опознавательные знаки американских самолетов, которые ещё не успели закрасить. Добираясь на попутных машинах из Флориды в Нью-Йорк, он проговорился об этом одному из водителей. Тот случайно оказался человеком из ЦРУ, возвращавшимся из командировки в один из многочисленных лагерей «фирмы» во Флориде. Он немедленно сообщил руководству.

Человека взяли по дороге и допросили. Купить его не удалось: это был идеалист, который собирался поднять шум в газетах. «И что же вы думали, подчеркнул рассказчик, так уж случилось, что по дороге в редакцию его раздавил грузовик». Настал момент, когда вся эта охота за людьми стала мне отвратительна. Я вернулся на штабную работу, а оттуда меня направили в школу, официальное назначение которой заключалось в подготовке инструкторов для обучения сельских жителей приемам защиты от партизан. Я поверил в это. Мы учились владеть запрещенным оружием, в длинный список которого входили автоматы, снабженные глушителями, разрывные пули, самодельные мины и зажигательные смеси. А потом нам показали дьявольское изобретение, которое можно назвать мини-пушкой.

Для её демонстрации использовали старый армейский автобус. Пушку укрепили на бензобаке так, что зажигательный снаряд должен был пробить стенку и залить струей пылающего бензина весь салон автобуса. Я стоял и смотрел, как пламя пожирает автобус. Это был момент прозрения. Как можно увязать пылающих в автобусе людей с борьбой за свободу? Я подал просьбу об отставке «по личным мотивам». Её долго не хотели принимать. Меня упорно обрабатывали, перемежая посулы со скрытыми угрозами. Я не поддался. Мне было видно, что меня ждет в ЦРУ: путь лжеца, шантажиста, а может быть, и убийцы. Я уже вступил на этот путь. Двуличность стала моей второй натурой. И даже вне службы ложь стала привычкой. До сих пор американский народ имеет слабое представление о том, что скрывается под покровом секретности в ЦРУ.

За вербовку студентов, предательства, убийства и террор отвечает небольшая клика чиновников ЦРУ - таково у них представление о «национальной безопасности». Только недавно стало очевидным, как глубоко проникла сеть ЦРУ во все поры американской жизни. Сила ЦРУ в том, что это в конечном счете бюрократическая организация. Однако в отличие от других таких организаций она выведена из-под обычного контроля. ЦРУ расходует ежегодно неизвестно сколько сотен миллионов долларов и не даёт о них отчета. Это очень опасный парадокс, что управление, созданное для защиты национальной безопасности, стало явной опасностью для американской системы. Если деятельность ЦРУ будет и дальше расширяться, если и дальше будет расширяться разлагающее влияние его денег и враждебной философии, то в конце концов это может привести к краху нашего общества.

"За рубежом"

***

Шпи1 - фото.jpg

"Жизнь в ЦРУ: 10 000 дней в агентстве" Тома Гиллигана  – это взгляд изнутри, от лица оперативного сотрудника ЦРУ, с 1960 года до последних дней Советской империи. В книге рассматриваются тайные операции в годы холодной войны, особенно в Чили в 1960-х годах. В книге анализируется руководство ЦРУ и описываются весьма успешные махинации Конгресса США после войны во Вьетнаме, направленные на лишение президента США полномочий по проведению тайных операций. В «CIA LIFE» показано, как Конгресс ограничил возможности американской внешней политики и подготовил страну как к международным террористическим атакам 1990-х годов, так и к самому крупному провалу разведки и нападению иностранных сил на материковую часть США: 11 сентября 2001 года. "CIA LIFE" расскажет о карьере оперативного сотрудника ЦРУ всем, кто рассматривал или собирается рассматривать её. Это обязательное чтение для тех, кто обеспокоен будущим направлением развития ЦРУ, особенно сейчас, когда главный виновник упадка внешней разведки США – Конгресс США – взялся «исправить разведку» и привлечь других к ответственности за недавние провалы американской разведки, допущенные им самим

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В польской прессе вышел материал, в котором рассказывает об историческом факте от 1935 года. Издание Wirtualna Polska ссылку на статью мы вам не дадим - Гугл большой, сами ищете! напомнила своим читателям о том, как Адольф Гитлер ещё на начальной стадии своего пребывания у власти в ...
И вот опять штат Миссури в моем журнале. В утро второго дня 2024 года мужественно ворвался губернатор штата Миссури Майк Парсон. Штат Миссури  с сегодняшнего дня будет рассматривать все сделки о продаже земли в штате иностранцам на специальной комиссии. Более того, губернатор в ...
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Те, кто беспокоился и задавал вопросы, могут порадоваться: с начала июня возобновляет работу и колобковый киноклуб, и "Другой ...
«Пропадают женщины после пятидесяти. Они исчезли с экранов, они не ходят в кино, они не появляются в театрах. Они не ездят за границу. Они не плавают в море». Из монолога Михаила Жванецкого Этот проникновенный монолог этот был впервые прочитан, кажется, лет двадцать ...
Была раньше хорошая традиция - тратить первую зарплату на подарки родителям. И вот получила я свои 120 рублей и пошла по магазинам. Маме я купила платье, папе - дорогую рубашку, бабушке - шаль. И ещё остались деньги на тортик и бутылку вина. Утром мама невзначай спросила меня, в каких ...