
Новый символ России: разброд и шатание

Давайте посмотрим внимательнее.

В основу концепции создатели логотипа заложили художественные стили, вот авторское описание:
Символ продукта – это карта России с узнаваемыми чертами конструктивизма и супрематизма, современная визитная карточка страны в мире визуальной эстетики. А элементы, из которых собрана карта, означают точки и области нашей Родины, передавая их характер просто и доступно. Россия – это целый мир. Whole world within Russia.
Для того, чтобы было понятнее, что изображено на логотипе, представлено пояснение. Тут и анклав Калининград, и Транссиб, и Уральские горы, отдельное пятнышко — Байкал. Не забыт и Крым.

Все вроде бы понятно и где-то логично. Но общий настрой логотипа получился суровым как прокатный стан Челябинского тракторного завода и дорога в Торжок. Если подходить с этой точки зрения, то логотип довольно верно описывает состояние внутреннего и въездного туризма: раздолбанные дороги, убитая инфраструктура, убогий сервис. Эту ли информацию мы хотим донести до туристов?

Несколько фигур, не связанные друг с другом, на мой взгляд логотип можно описать двумя словами: разброд и шатание. Очень похоже на состояние туристической отрасли в России.
Опять же приведу в пример национальный(!) туристический(!!) портал России(!!!), на котором до сих пор не хватает нескольких регионов Российской Федерации. Можете сами зайти на сайт russia.travel, в создание которого вбухали огромную кучу бюджетных денег, и поискать Чукотку. Нет там такого региона! Я бы вообще показательно уволил из Ростуризма несколько чиновников за профнепригодность и нарушение территориальной целостности Российской Федерации. И Министерству культуры, в чьем непосредственном подчинении находится Ростуризм, тоже должно перепасть, но они по-прежнему кивают друг на друга и никак не доведут сайт до ума. Разброд и шатание есть парадигма развития туризма в нашей стране.
Вернемся к нашим баранам, то есть победителю конкурса. Для того, чтобы несколько скрасить свой логотип, создатели предложили цветовые вариации, есть даже с градиентами.

Стало ли повеселее? Возможно, самую малость, но общее ощущение осталось.
На конкурс было отобрано еще несколько вариантов логотипов. Не скажу, что среди них были шедевры. Некоторые вообще кажутся нарисованными школьниками.

Для сравнения посмотрите примеры логотипов других стран. Яркие краски, интересные шрифты, позитив, индивидуальность. Эмоции! Какие эмоции должны возникнуть при виде геометрических фигур разбросанных по плоскости?

Надеюсь, что представленный вариант туристического логотипа все же не будет использоваться как символ России. Самый лучший выход — объявить конкурс заново, только изначально определить, что логотип должен создавать позитивный и привлекательный образ страны.

Как вам такой туристический логотип России? Нравится лично вам? Достоин ли он России? Привлечет ли он туристов?

Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Поделитесь ссылкой:
|
</> |
