Новые русские магазины в Филадельфии.
grigoriyz — 06.02.2023
Русские магазины в штатах дело
особое: они по-другому выглядят внутри, у них как бы своя особая
структура. Когда мы приехали в Филадельфию 30 лет назад,
здесь их было не более 5-ти причём совсем маленьких. Заправляли
всем сами хозяева: как бы семейный подряд. Иногда они ещё держали
рядом ресторан, используя свою кухню. Лет примерно через 5
появился такой же крошечный магазин под названием Беллс Маркет. И
началось у них там всё как-то трагично. Хозяевами были 2
семейные пары, у которых имелись завязки в Нью-Йорке. Уже за
несколько буквально дней до открытия бизнеса, они все вместе попали
в ужасную автомобильную аварию, возвращаясь из Нью- Йорка. Кто-то
один из них в итоге погиб. В общем плохо всё начиналось, совсем
плохо. Но они -таки не сдались, продолжали работать и открыли
свой магазин. И он вдруг стал прямо с каждым годом
разрастаться, превратившись в итоге в большой супер маркет.
Думаю причина заключалась в простом: хозяева там просто
дневали и ночевали.
Однако как раз когда они превратились в
реальный Универсам, в Филадельфии (в Северо-Восточной её
части, принадлежащей русским) открылся большой магазин отлаженной
сети Нет-Кости (Net Cost). Все маленькие магазины в округе
мгновенно закрылись, не выдержав конкуренции. В итоге
остались лишь 3 русских магазина (третий - "Петровский
Маркет"). Так что много лет они все жили практически без
конкуренции мелкого бизнеса, хотя время от времени какие-то
торговые точки и возникали, но быстро прогорали.
Несколько позже сперва Нет Кости,
потом Беллс Маркет открыли отдельный большой магазин для
американцев. Там был несколько другой товар, более привычное
его расположение и продавцы, говорящие на языке носителя. В
общем переориентировались на рядовых потребителей страны.
Но вот буквально пару лет назад вдруг-таки
стали появляться новые , причём сразу средней величины, русские
магазины. Дело в том, что всякие там банки, коробки конфет, икра и
даже колбасы везде примерно одинаковы и стоят примерно также.
А вот кулинария везде разная. В больших магазинах всё
поставлено на поток, а потому не такое вкусненькое. Так вот и
переманили некоторых людей. Правда в больших магазинах всё
равно остаётся преимущество: там продавцы шустрые и обслуживают
очень быстро. А народ в штатах избалованный и долго стоять в
очереди не любит. Однако иногда там попадаются какие-то тупые
тётки, которые с советской гордостью тебе вдруг сообщают "Я не
знаю, что такое две трети паунда! Говорите как-то проще!". Но
недавно мне один приятель пояснил, что с продавцами больших
магазинов надо изъясняться в понятных им категориях. Типа "Мне
пожалуйста маленькую баночку этого, среднюю того-то и большую вон
того!". Я попробовал и действительно получается. А вот
жена с работниками всех магазинов общается как-то легко. Куда не
придёшь ей все радостно кричат "Ой, я тебя помню, когда ты ещё
старшую дочку ждала!". А дочке уже 17 лет! Я жену тогда
подкалываю: "Ты видимо пока была беременной, все местные магазины
обошла!". А ещё про себя ужасаешься: "Господи, сколько
же эти люди здесь непрерывно работают!"
И вот на прошлой неделе решили мы в парочку новых
магазинов наведаться, посмотреть чем там торгуют. Первый
магазин оказался несколько убогим: там какие-то стеллажи дешёвые
, товар стоит прямо в картонках, но продавщицы хотя и старые
уже (лет так сорока), но милые в обслуживание. Какой-то дед
подсобщик (с полуслепым глазом , весь седой , ходящий вперевалочку)
посоветовал нам взять мандарины. Чтобы не обижать человека, я
поблагодарил ,но пояснил, что мне, как почётному диабетику, всякие
цитрусовые нельзя. Тогда он спросил сколько мне лет. И я с
гордостью ответил, что 61 год (не хухры-мухры!). Он посмотрел
на меня уважительно, но ответил "Вот мне уже 67 лет, а я ни чем не
болею!". Молодец мужик!
В общем взяли мы там что-то из кулинарии и
поехали дальше. Второй магазин оказался даже не в
Филадельфии, а в минутах 10 от нашего дома. Там раньше у младшей
дочки был бассейн. В этом месте всё оказалось более
значительным. Прямо перед входом две боьшие витрины со
всякими деньгами. Это такое поверие на русский бизнес. У
китайцев вместо этого плавают большие красные рыбки в
бассейне.
Здесь уже везде за прилавком молодёжь. Причём
они такие все активные: товар покажут сами, расскажут всё, на
вопросы ответят. Симпатичные все, вежливые и улыбчивые. В общем у
таких даже стыдно как-то ничего не купить.
Магазин видимо прямо совсем недавно начал
работать, они явно ещё только растут и явно в сторону готовой
домашней еды. Ну а коробки да банки идут лишь как
сопутствующее. В общем пошла какая-то новая тенденций в
русских продуктовых. Дай им Бог удачи! (всё -таки
соотечественники)