­
­

Новые приключения машин Ford в зеркале пролюбленной НТР: электрокары тонут в

топ 100 блогов alex_rozoff10.02.2024 В начале 2019 года в этом журнале было опубликовано эссе: Восход и закат НТР в зеркале 100-летних приключений автомобилей Ford.*. И далее 5 лет отслеживалось** предсказуемая деградация авто-(электро- гибридно-)-мобильной индустрии, по мере сначала вакханалии раздачи денег "новонормально-прогрессивным" инвесторам, а затем закручивания краника дешевых кредитных денег (когда вакханалия раздачи привела к разгону инфляции).
За эти 5 лет бедные стали еще беднее, богатые еще богаче (относительно бедных), и поскольку:
- даже в развитых странах большинство населения теперь это бедные
- электромобили как были так и остались дорогими и коррупционными
- дешевым кредитам (в т.ч. дешевым потребительским автокредитам) настало это вот...
...большой бизнес электромобилей внезапно обнаружил, что тонет.
Новые приключения машин Ford в зеркале пролюбленной НТР: электрокары тонут в 00bd11.jpg
Показываем на примере опять-таки машин Ford ***.

[цитирую выборочно]
После отчета о прибылях за четвертый квартал и за весь 2023 год генеральный директор Джим Фарли заявил, что Ford корректирует свою стратегию электрификации, чтобы сосредоточиться на небольших электромобилях.
Фарли сказал, что компания будет разрабатывать маленькие и более дешевые электромобили, хотя не назвал никаких конкретных моделей и не привел никаких характеристик новой компактной платформы. Главными конкурентами руководитель Ford считает доступные модели Tesla и китайских OEM-производителей.
По словам генерального директора Ford, клиенты не желают платить много за электромобили. По этой причине Ford склоняется к гибридам как к мосту к своим электрическим моделям следующего поколения.
В прошлом году бизнес Ford по производству электромобилей Model e потерял $4,7 млрд. Компания заявила, что растущие убытки были вызваны чрезвычайно конкурентоспособными ценами и инвестициями в электрические модели следующего поколения. Ford ожидает, что Model e продолжит терять деньги, а операционные убытки в этом году составят до $5,5 млрд. Хотя объем продаж электромобилей вырос на 20% (в основном за счет F-150 Lightning), Ford теряет около $47 000 на каждом проданном электромобиле, построенном за последние три месяца 2023 года. Между тем, Mustang Mach-E в прошлом году был вторым по популярности электрическим внедорожником после Tesla Model Y, а E-Transit — самым продаваемым электрическим фургоном.
Решение Ford разработать недорогую платформу электромобилей последовало после того, как несколько конкурентов, в том числе Tesla, Volkswagen, Hyundai, Kia, Stellantis и другие, объявили об аналогичных планах.
Ford также может отказаться от некоторых амбиций по производству аккумуляторов. В 2023 году Ford приостановил строительство завода стоимостью $3,5 млрд по производству литий-железо-фосфатных аккумуляторов в Мичигане.
[конец цитирования]

Несколько пояснений:
"Ford теряет около $47 000 на каждом проданном электромобиле, построенном за последние три месяца 2023 года." - т.е. розничная цена выставлялась вдвое ниже себестоимости производства электрокара. Это значит, компания заранее планировала его, как супер-убыточная, однако рассчитывала перекрыть убыток за счет зеленых субсидий и/или торговли зелеными квотами.
Ford склоняется к гибридам как к мосту к своим электрическим моделям следующего поколения. - теперь гибридами все чаще называют обычный автомобиль с ДВС, только с увеличенным аккумулятором и продвинутым стартером, чтобы на аккумуляторе и стартере можно было проехать несколько километров (для ее формальной классификации как гибрида).
"Решение Ford разработать недорогую платформу электромобилей последовало после того, как несколько конкурентов, в том числе Tesla, Volkswagen, Hyundai, Kia, Stellantis и другие, объявили об аналогичных планах" - т.е. случился глобальный коллапс платежеспособного спроса на электрокары.

...Такие дела...
---------------------------------
*) 2019-01-07 Восход и закат НТР в зеркале 100-летних приключений автомобилей Ford.
https://alex-rozoff.livejournal.com/76614.html
**) Также по теме в этом журнале:
2019-01-13 Инновации XXI века: сделать товар в 5 раз дороже, в 5 раз хуже, и умереть.
https://alex-rozoff.livejournal.com/78416.html
2019-09-18 Позор зеленого автопрома. Франкфуртский автосалон-2019 в сравнении с Америкой 1900-х
https://alex-rozoff.livejournal.com/150557.html
2020-04-23 Гонец из Пизы? Нет, привет из Ганы. Об африканском автопоме, получившем свободную нишу
https://alex-rozoff.livejournal.com/239562.html
2020-12-08 Новая стратегия автопрома Германии - будь проще, стань зомби
https://alex-rozoff.livejournal.com/316631.html
2021-02-24 Еще в 2008-м Tata надула электрокары: сжатый воздух превосходит хваленые литий-ионные аккумуляторы
https://alex-rozoff.livejournal.com/356212.html
2021-08-03 Итак: потребитель предпочитает не эко-смартфон на колесиках, а простой автомобиль чтобы ездить
https://alex-rozoff.livejournal.com/443222.html
2023-02-18 Пролюбленный шанс на НТР-благоденствие в зеркале заднего вида исчезающего автомобилиста
https://alex-rozoff.livejournal.com/647515.html
2023-07-24 Продолжение распада мировой экономики - превращает свалки в эльдорадо автомобильного бизнеса
https://alex-rozoff.livejournal.com/696279.html
***) 8 февраля 2024 Ford собирается выпускать компактные и недорогие электромобили
Екатерина Смирнова
https://hightech.plus/2024/02/08/ford-sobiraetsya-vipuskat-kompaktnie-i-nedorogie-elektromobili

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Уважаемый aikr – один из давних и любимых моих собеседников – в разговоре высказал вот какую мысль: Можно сколько угодно рассуждать о тёмных и невежественных толпах, которые боятся всего непонятного, но здравый смысл и опыт подсказывают – никто не будет преследовать магов ...
ПОЧЕМУ ТО НИКТО НЕ ХОЧЕТ СОПОСТАВИТЬ ДВА ЯВЛЕНИЯ- "холопство русских" и хронически .....плохой сервис  в россии . а дело в том, что русские даже за деньги не могут долго раболепствовать. ну не могут!  работать тяжело, тщательно- это сколько угодно. а раболепствовать- ...
Премьер-министр Эстонии, руководитель либеральной Партии реформ, член попечительского совета брюссельского аналитического центра "Друзья Европы" и член консультативного совета Женского экономического форума, член Европейского совета по международным отношениям, функционер организаций ...
Чудеса маркетинга и гуру здоровой пищи заставляют нас полагать, что определенные продукты творят чудеса в организме человека: помогают худеть, сжигают жиры, уменьшают чувство голода, или даже делают нас счастливыми. Однако большинство фактов о ...
...