Новая социальная реальность

топ 100 блогов swamp_lynx17.11.2022 "Новая социальная реальность такова: европейская история впервые оказалась отданной на откуп заурядности. Или в действительном залоге: заурядность, прежде подвластная, решила властвовать. Решение выйти на авансцену возникло само собой,-как только созрел новый человеческий тип, воплощенная посредственность. В социальном плане психологический строй этого новичка определяется следующим: во-первых, подспудным и врожденным ощущением легкости и обильности жизни, лишенной тяжких ограничений, и, во-вторых, вследствие этого — чувством собственного превосходства и всесилия, что естественно побуждает принимать себя таким, каков есть, и считать свой умственный и нравственный уровень более чем достаточным. Эта самодостаточность повелевает не поддаваться внешнему влиянию, не подвергать сомнению свои взгляды и не считаться ни с кем. Привычка ощущать превосходство постоянно бередит желание господствовать." Хосе Ортега-и-Гассет.

Дмитрий Панченко. "Новое время завершилось тогда, когда отступило в тень представление о прогрессе человечества как наиболее существенной характеристике человеческой истории и цели, на службу которой должны быть поставлены наши усилия. Я полагаю также, что это произошло не столько в силу разочарования в поставленной цели, сколько в силу осуществления всего того, что считалось составными элементами продвижения к ней. 1969 год кажется мне вполне подходящей датой для обозначения завершения исторической эпохи, известной под именем Нового времени.

Евангелие новейшей эпохи было опубликовано 11 октября 1971 года. В соответствии с духом времени его слова звучали под музыку. На первый взгляд, “Imagine” Джона Леннона может показаться традиционной утопией: no countries, no religion, no possessions, no need for greed or hunger, a brotherhood of man. Однако обратим внимание на высказывание, появляющееся почти что в самом начале: “Imagine all the people living for today”. Внешне незначительное, но принципиальное смещение акцентов: мы больше не живем для будущего. Мы не заняты его строительством и борьбой за его осуществление. Множество литературных утопий описывают счастливое состояние, не указывая, как его достичь, — это не ново. Однако слова living for today заключают указание на психологическую установку, в принципе не совместимую с каким-либо планом действий. Идеалы, как будто, прежние, но они объединены с принципиально иной жизненной позицией. Гуманность сохранит важное место в новейшем мировоззрении и даже, так сказать, расширит свое представительство, а вот созидательная совместная деятельность окажется в нем на задворках.

Впрочем, будем последовательны. Я говорил о важнейшей роли в культуре коллективных представлений относительно сил, управляющих значимыми для данного сообщества явлениями и процессами, и относительно будущего. Как с этой точки зрения следует характеризовать Новейшее время? Наша эпоха — эпоха аномии и, соответственно, неясного будущего. Бога нет, а человечество потеряло уверенность в своей способности управлять ходом событий."


Новая социальная реальность trita: Адекватный человек адекватного общества добровольно или принудительно но должен понимать, что сам себе он принадлежит только отчасти, и это принципиально, это не зависит ни от строя ни от идеологии. Только контрольный пакет (в идеале) акций физического, эмоционального и ментального тел человека можно считать «его собственными», а всё остальное — общественное.
Современный гражданин «общественное» понимает как нечто принадлежащее всем «им» — другим людям, всем кто не «он», такова редукционная логика ума одержимого дуальностью «Я <> не Я», но «общественное» это целое, это не сумма частностей, это единица находящаяся в иерархии бытия выше единицы индивида. В этом смысле и социализм и капитализм — это две уже известные крайности, во имя познания противоположного столкнувшиеся лбами в историческом процессе. Социализм индивидов транквилизирует, а капитализм доводит до аффекта, и то и другое в перспективе ведёт к упадку и с этим нужно бороться на всех фронтах, внушая гражданам ответственность за общество с детства.


Новая социальная реальность kryloyashher: Даже полное уничтожение обуславливает новые обстоятельства возрождения.
Необходима принципиально новая парадигмальная база (включающая в себя все предшествующие), и тогда на её основе возникнет новая линия развития, конвергентно схожая с пройденными...
Есть спираль развития и есть спираль деградации. Правда, самоопределение местонахождения "в" вопрос спорный )
В спирали развития последующий виток включает в себя предшествующий, а в спирали деградации каждый последующий внутри предшествующего. В контексте описания модерна, постмодерна и пр., следующий шаг это шаг внутрь ...


Александр Бовдунов. Освальд Шпенглер отмечал, что история − это концепт, с помощью которого человек силится постичь живое бытие мира неотрывно от собственной судьбы и в этой попытке углубляет действительность своей жизни. Обращаясь к религии, истории и философии, мы понимаем, что от нас, особенно в такие переломные моменты, как сейчас, зависит очень многое. Каждый из нас ответственен перед своими предками и потомками, своим народом. За каждым стоит тысячелетняя русская цивилизация и её главная идея — на религиозном языке идея Третьего Рима, катехона, последней преграды перед наступлением царства Антихриста — не дать злу восторжествовать в мире.
С другой стороны, без истории идей, трудно понять, почему Запад так отчаянно противостоит нам. А он отстаивает свою имперскую идею, идею конца истории и торжества либеральной идеологии, освобождения человека от любой коллективной идентичности, вплоть до идентичности человеческой. Запад борется не только за Украину и её ресурсы. Он борется за либерализм и свободу отменить человека. Россия, возможно сама того не понимая, просто не принимая гендерную идеологию свободы выбора половой идентичности − становится препятствием на пути к торжеству либерального — в конечном счете постчеловеческого идеала.


Новая социальная реальность az118: Киножурнал "Хочу все знать", конечно, был замечательным детским образовательным проектом, но для эпохи сов.модерна.
С конца 60-х гг прошлого века обозначилась тенденция поступать с модерном также, как основатели модерна в начале 17 века - Ф.Бекон, Декарт и более мелкие деятели - поступили с премодерном - разрушать, объявив его (тогда премодерна, а в конце 20-го века уже модерна) ценности предрассудками и мифами в негативном смысле.
Отличие в том, создатели Нового времени имели свой проект - деистический рационализм: Бог создал мир и ушел на покой, и потому никакого Спасителя ждать не приходиться, сл-но, спасаться надо самим, познавая мир, коий есть совершенный механизм, и его порядок и овладевая природой, для чего человеку дан разум.
Этот проект в области искусства и архитектуры развернулся в барроко, а в философии и науке в Просвещение, общим стержнем с барроко имевшем идею Архитектора Вселенной, отрицавшую ценность героизма как неразумного варварства в пользу расчетливой разумности, против чего в конце 18 века возникла реакция Романтизма, реактуализировшего Данте как выразителя героического трагизма бытия, которому были близки поздний Пушкин с конца 1820-х и Николай I. Весь 19 век в России шла скрытая борьба романтиков с прогрессистами-масонами и либералами.
Однако отрицатели модерна отрицают и героическое, и разумное в пользу индивидуальной свободы инфантилов.


Андрей Фурсов. "Формирующимся постфеодальным олигархиям XVI–XVII вв. античный олигархический строй был ближе средневекового. В этом плане миф об «Античности», созданный Возрождением, во-первых, носил не столько культурный, сколько социально-политический характер, а во-вторых, выполнял в социальной борьбе XV–XVII вв. ту функцию, которую с конца XVIII в. стал выполнять миф о прогрессе. Эти два мифа связаны друг с другом и выступают как последовательные стадии в борьбе за создание нового неэгалитарного привилегированного общества и отсечение от общественного пирога значительных сегментов населения позднесредневекового социума, которым «моральная экономика» феодализма гарантировала определенные права, в том числе и право на выживание.

Новая социальная реальность

Капитализм заменил моралэкономию политэкономией, прочертил прямую (и фальшивую) линию к Античности (прямо как идеологи конца советской эпохи — линию от перестройки к «оттепели», минуя брежневизм, из которого эта перестройка выросла, и к НЭПу). Кстати, и петровские реформы, и НЭП, и перестройка объективно выполняли для соответствующих господствующих групп в России и СССР ту же роль, что и капитализм в Западной Европе XVI–XVIII вв.: сохранение привилегий максимально большей части верхушки, отсечение от общественного пирога расширившейся середины общества и перераспределение части «демократического богатства» путем превращения ее в «богатство олигархическое». Естественно, все это происходило под лозунгами прогресса, который должен был скрыть регресс в отношении положения огромных слоев и представить его как издержки прогресса, а не как его следствие и источник одновременно. Ту же функцию на современном Западе выполняет неолиберальная глобализация.

В упрощенческой интерпретации идеи прогресса — лишь как секуляризации христианских представлений о Будущем — упускается из виду и девальвация Будущего, и поворот от него к Настоящему (в Прошлое), которые имманентны идее прогресса, встроены в нее, и разрыв связи между Будущим и Вечностью, Временем и Вечностью, и подмена будущим (в виде усовершенствованного настоящего) Вечности, то есть Временем — Вечности, а следовательно, полное вынесение Вечности за пределы социального времени. Идея прогресса — это прощание Запада с Вечностью и начало пути из Будущего-будущего в Настоящее-будущее, а затем — и в прошлое-как-настоящее."

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Когда война пройдёт, не знаю. Недели, месяцы, года? Но с ней закончится дурная Судьба России навсегда. Когда-то я в Россию верил, Когда-то звал её родной. Но всё прошло, сменилось время, Пора прощаться нам с тобой. Любил её я всей душою, Не мыслил без неё ни дня. ...
Сегодня я получил уведомление о  увольнении с работы. Я больше не нужен Кремлю, говорят исписался, рука не столь крепко держит перо, да и глаз не такой острый как раньше. У них теперь новые профи работают, свежая кровь так сказать.  Я больше ...
14 декабря 1918 года Киев, после месячной осады, был захвачен петлюровцами и его заснеженные улицы обагрились кровью невинных жертв. Однако непосредственно военные действия были лишь завершающим этапом первого майдана на землях Киевской Руси. Его успех был фактически решен еще до ...
граждане, вчера в сообществе был чудесный пост про кошек и человеческие имена) кто успел - тот поглумился) в связи с этим опрос! называете ли любимого/мужа/ребенка "зайчиком", "солнышком", "котиком"/"котенком"? чем это грозит?) какие еще знаете суеверия и поверья про кошек? верите ли в ...
а что я все это вам заказы, да заказы. Я иногда, теперь уже иногда, к сожалению, работаю со своими подругами. Я даже уже хотела про нее рассказать, но почему-то не удавалось, видимо жглась я раньше хорошо на таких публичностях, но больше таиться не ...