
Новая жизнь эксплуатировавшихся в России самолетов. Май-2023.

Март-23
Февраль-23
Январь-23
Продолжаю писать про историю и жизнь самолётов, которые отметились в нашем небе. У этих регулярных статей есть свои поклонники, которые с удовольствием вспоминают свои полёты на самолётах, а кто-то рад снова увидеть в ленте фотографии старых ливрей и авиакомпаний.
7 мая в национальной узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBG. Новая регистрация - LY-MAC. Заводской номер - 1047, дата первого полёта - 12.08.2009.

Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя писателя Николая Васильевича Гоголя. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.

В феврале прошлого года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, которая выполняла на нём чартерные рейсы.

В Uzbekistan Airways стал третьим А-330. Все машины взяты в аренду с экипажами у Heston Airlines.
Для меня борт был одним из самых интересных среди двухсоток в Аэрофлоте. Сам я на нём летел всего один раз - с супругой возвращались на нём из Гаваны в 2017 году. 11 часов полёта. Но я его ещё помню по центровке - у него чаще остальных ломались замки в багажниках, поэтому его загрузка была зачастую весьма экзотической.
---------------------------------------------------------------------------------
12 мая у болгарского грузового перевозчика Cargo Air был принят в эксплуатацию Boeing 737-86J(WL), ранее эксплуатировавшийся в авиакомпаниях Оренэйр, а позже Роял Флайт с бортовыми номерами VP-BEI и VP-BGZ. Новая регистрация - N881XA. Заводской номер - 30881/1067, дата первого полёта - 28.01.2002.

Изначально самолёт попал в Air Berlin, где отлетал благополучно 10 лет.

В 2012 году оказался во флоте Оренбургских авиалиний, для которых два года выполнял успешно рейсы. Однако грянул 2014 год, Оренэйр слился с группой Аэрофлота, от самолёта избавились в числе первых.

После Оренбургских самолёт вернулся в Европу. Простаивал в Вильнюсе почти год. Потом полгода полетал в Corendon Dutch Airlines.

Однако в 2016 году уже самолёт оказался в США, где успел поучаствовать в предвыборной кампании за Хиллари Клинтон. На нём появилась надпись "Stronger together!" в поддержку этой нездоровой дамы. Эксплуатант - Xtra Airways. В 2017 году был выведен из флота и простаивал в Гудиере.

В 2018 году самолёт пополнил флот Роял Флайта, где и летал до начала СВО, а 7 марта его под видом вывозного рейса отправили в Турцию. Потом его переправили в Гудиер. Теперь его передали в Cargo Air. Однако, самолёт ещё не переделали в грузовую компоновку.
---------------------------------------------------------------------------------
13 мая в немецком перевозчике Condor был принят в эксплуатацию Airbus A330-243, ранее эксплуатировавшийся в Аэрофлоте с бортовым номером VQ-BBE. Новая регистрация - LY-PLW. Заводской номер - 1014, дата первого полёта - 19.05.2009.

Самолёт эксплуатировался в Аэрофлоте в течение 12 лет, носил имя поэта Иосифа Бродского. Был перекомпонован в 2018 году под расширенный бизнес-класс 30+199 кресел.

В ноябре 2021 года попал во флот литовского чартерного перевозчика Heston Airlines, который выполнял на нём чартерные рейсы.

В Condor стал очередным А-330, взятым в аренду с экипажами у Heston Airlines. Был окрашен в специальную окраску Condor Beach.
Я на нём тоже в Аэрофлоте успел полетать, это был самый длительный в жизни перелёт - 13 часов, до Гаваны. Правда, я спал почти всю дорогу.
---------------------------------------------------------------------------------
13 мая во флот перевозчика Saudi Arabian Airlines поступил A330-303, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VP-BUI. Новая регистрация - EC-NYJ. Заводской номер - 1360, дата первого полёта - 25.10.2012.

Надо сказать, что самолёт получился несуразным. Двигатели CF6 уже давно ставят очень редко, поскольку они устарели уже давно. Двигатель 1970 года, который ставили ещё на А-300 и DC-10. Понятно, что это модификация CF6-80E1A3, она самая свежая, но двигатель объективно проигрывает даже Праттам, не говоря уже об основном - Роллс-Ройсе, которым оснащены большинство А-330.
Первый эксплуатант XL Airways France заказал по непонятным причинам, так как это единственный его борт с такими двигателями, остальные - с нормальными Роллсами, ещё один с Праттами. Отлетал в его флоте до закрытия компании в 2019 году, когда стартовала пандемия.

2 года самолёт простаивал в Теруэле, после чего пополнил флот Нордвинда, для которых разные двигатели - это норма. Но в Нордвинде пролетал всего полгода, а год назад, 6 марта, был отправлен в Стамбул, где и остался. Спустя год пополнил парк испанского чартерного перевозчика Wamos Air.

Спустя 3 месяца Wamos Air передал данный самолёт с экипажами Saudi Arabian Airlines. Судя по всему. им стало резко не хватать самолётов, так как они стали тащить всё со вторичного рынка, вне зависимости от типа самолёта.
---------------------------------------------------------------------------------
21 мая во флот перевозчика Saudi Arabian Airlines поступил Boeing 777-31HER, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Роял Флайт с бортовым номером VQ-BGL. Новая регистрация - 9H-AZE. Заводской номер - 32708/536, дата первого полёта - 20.10.2005.

Изначально самолёт попал в Emirates, где обзавёлся богатой компоновкой 42+386 кресел. Его вывели из флота спустя 14 лет эксплуатации.

Почти сразу же самолёт попал во флот Роял Флайта, который тогда вовсю наращивал количество перелётов. Его прилично очень уплотнили - до компоновки 14+478 кресел. За месяц до начала СВО самолёт перегнали в Турцию, откуда он уже не вернулся.

Спустя полтора года самолёт вновь вернулся в небо. Летать он будет для саудитов, однако фактически эксплуатировать его будет Air Atlanta Europe со своими экипажами. Компоновка, вроде бы, не изменилась.
---------------------------------------------------------------------------------
22 мая во флот перевозчика Garuda Indonesia поступил Boeing 777-31H, который ранее эксплуатировался в авиакомпании ВИМ Авиа с бортовым номером VP-BSF. Новая регистрация - SU-KHP. Заводской номер - 29067/408, дата первого полёта - 14.06.2002.

Изначально самолёт попал в Emirates, где обзавёлся богатой компоновкой 12+42+310 кресел, из которых 12 - это был первый класс. Его вывели из флота спустя 15 лет эксплуатации в 2017 году. Его тут же взяли себе ВИМ-Авиа, которые тогда упорно двигались к своему финалу, набирая кучи различных самолётах и увеличивая продажи и убытки. Самолёт там полетал пару месяцев всего.

Почти сразу же самолёт попал во флот Роял Флайта, который тогда вовсю наращивал количество перелётов. За месяц до начала СВО самолёт перегнали в Турцию, откуда он уже не вернулся.

Почти сразу же его взяла Alexandria Airlines, которая его на полтора года заземляла на время пандемии. Однако в мае Гаруда. очевидно, стала испытывать нехватку самолётов, поэтому и взяла данный самолёт в аренду у египтян.
---------------------------------------------------------------------------------
27 мая во флот перевозчика SunExpress поступил Boeing 737-8MA(WL), который ранее эксплуатировался в авиакомпании Победа с бортовым номером VQ-BTC. Новая регистрация - TC-SPP. Заводской номер - 43662/5119, дата первого полёта - 03.10.2014.

С самого старта самолёт пришёл в новосозданную Победу, где и отлетал до февраля 2022 года. Однако самолёт арестовал лессор спустя всего три дня после начала СВО, когда ещё толком даже не опубликовали воздушные санкции.

Спустя почти полтора года самолёт передали турецкому SunExpress.
---------------------------------------------------------------------------------
29 мая во флот перевозчика Southwind Airlines поступил A321-211, который ранее эксплуатировался в авиакомпании Нордвинд с бортовым номером VQ-BOD. Новая регистрация - TC-GRC. Заводской номер - 1233, дата первого полёта - 17.05.2000.

Изначально самолёт поступил в британскую Virgin Sun, где получил яркую жёлтую окраску и имя Sunkissed Girl. Это был проект Брэнсона по созданию собственного лоукостера. Данный проект не пережил и пары месяцев, в результате самолёт встал на 2 года после года эксплуатации.

На какое-то время самолёт оказался всё же в Испании, где эксплуатировался в LTE International Airways и Volar Airlines.

По итогу самолёт в 2005 году улетел Turkish Airlines, где полетал ещё 7 лет.

Однако после них оказался в России, в Нордвинде. Самолёт запомнился тем, что из-за высокой нагрузки и взятых переработок в него въехала водозаправочная машина, водителю которой стало плохо во время обслуживания рейса. Самолёт восстанавливали полтора месяца.

От Нордвинда самолёт ушёл ещё в конце 2021 года, однако в Турции он простаивал полтора года. После чего Нордвинд был окончательно сменен на Саусвинд. Северный на южный, в общем.
---------------------------------------------------------------------------------
29 мая во флот перевозчика Proflight Zambia поступил Boeing 737-5Y0, который ранее эксплуатировался в авиакомпаниях Трансаэро и ВИМ-Авиа с бортовыми номерами EI-DTV и VP-BVU. Новая регистрация - ZS-TGY. Заводской номер - 25183/2218, дата первого полёта - 30.01.1992.

Изначально самолёт поступил в Китай, в China Southern Airlines, где он летал 14 лет, до 2006 года, когда направился пополнять флот Трансаэро. В Трансаэро он летал ненамного меньше - почти 10 лет, до самого конца компании, после чего какое-то время простаивал во Франкфурте и Вильнюсе.

После Трансаэро самолёт попал в ВИМ-Авиа, однако пробыл он в их флоте не так уж и много - меньше трёх месяцев.

Наконец, в конце 2016 года он попал на чёрный континент. В чартерную африканскую авиакомпанию Africa Charter Airline. Лишь спустя почти семь лет самолёт передали Proflight Zambia.
---------------------------------------------------------------------------------
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/novaia-jizn-ekspluatirovavshihsia-v-rossii-samoletov-mai2023-6494bf27f233107ba43ea800
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |
