Старт наземных испытаний импортозамещённого Сухого и отказ Tecnam от реализации
travelfoxes — 15.06.2023Сегодня у нас подтянулась долгожданная новость. А именно: первый импортозамещённый Сухой Суперджет передан на летно-испытательную станцию Производственного центра Корпорации «Иркут». Специалисты предприятия уже выполнили первую заправку топливом, впереди — несколько недель наземных испытаний и отработок, которые позволят убедиться в корректной работе всех систем лайнера перед первым полетом.
Напомню, что в первом импортозамещённом Сухом Суперджете замещены не все компоненты - полетит он пока со старыми маршевыми двигателями Sam146. Пока что программы включают в себя в первую очередь отработку КРЭТовского БРЭО (бортовая радиоэлектроника), ну и оценку фюзеляжа. А ПД-8 сейчас отрабатывают под крылом лаборатории. Там, судя по всему, всё идёт по плану, так что полёт второго самолёта с ПД-8 тоже должен скоро состояться, а там в планах и третий опытный борт, который тоже будет на ПД-8. Суммарно три самолёта отработают сертификационную программу, после чего возобновится серийное производства.
Правда, глава Минпромторга, Денис Мантуров, сказанул, что первый борт уйдёт Аэрофлоту. Хотя вроде бы не так давно речь шла о том, что первый борт достанется Авроре. Да и в Аэрофлоте Сухих не осталось. Возможно, что сейчас всё идёт в авиакомпанию Россия по известным причинам. Но тут уже и здравый смысл подъезжает - у авиакомпании Россия и так множество Сухих, которые используются с наименьшей эффективностью по сравнению с другими перевозчиками-эксплуатантами Сухих.
Тут ещё можно оценить географию полётов России на данном типе, чтобы понять, что у изначального заказчика, Авроры, потребность в самолёте намного выше. Там отечественных самолётов вообще нет, а работа в регионе подразумевает, что 100-местный самолёт будет наиболее оптимален на многих рейсах, особенно, если сравнивать его с имеющимися А-319 и Дэшами.
Но здесь логика может быть следующей: отрабатывать новый тип в центре проще, чем на периферии. В Хабаровск или Владивосток ремфонд направлять трудновато.
производитель самолетов Tecnam объявил, что приостанавливает разработку электрического самолета P-Volt. Три года местные Кулибины считали, что и как можно выжать из этой схемы. Силовую установку для проекта разрабатывали Rolls Royce. В общем, самолёт строился по схеме: отвезти 9 пассажиров на 152 км.
Компания считает, что разработка электрического самолёта не «жизнеспособна» при условии сроков введения в эксплуатацию к 2026–2028 годам, а продукт не отвечает принципам соотношением цены и качества с точки зрения эффективности, эксплуатационных расходов и рентабельности. Tecnam осудила то, что в заявлении названо спешкой с целью поднять в воздух «флагманы Зелёного перехода», то есть самолёты с новыми аккумуляторными блоками, как можно скорее.
Внезапно, оказалось, что батарейки тяжёлые, да и эффективность их под вопросом. Вот ещё один производитель сошёл с дистанции. При этом открыто говорит, что с текущими технологиями толку мало. Считали три года, нет основания не верить.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/start-nazemnyh-ispytanii-importozamescennogo-suhogo-i-otkaz-tecnam-ot-realizacii-elektrosamoleta-648a3771e7e228426a7fac79
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |