Боинги-737-900 не достанутся Сибири, сколько Сухих построят в 2023 году, полёты
travelfoxes — 01.06.2023Доброго вечера всем, сегодня будет не так чтобы много, однако кое-что интересное. Во-первых, совсем не так давно, а точнее 2 марта, я писал, что ГТЛК забрала себе из Индонезии свои же Боинги-737-900, которые собирались передать Сибири по справедливости. Почему по справедливости? Во-первых, они первые подписали Letter of Intent (LOI) и внесли залог, а во-вторых, они в очередь за отечественными самолётами не вступали, а перевозчик крупный, да и возможности по поддержанию лётной годности у них есть.
Два четырёхлетних Boeing 737-900ER на 215 кресел азиатская «дочка» ГТЛК (GTLK Asia) перекупила в 2020 году у Aergo Capital Limited — они были взяты в лизинг индонезийской авиакомпанией Lion Air. Сумма сделки составила шесть миллиардов рублей.
В начале года Lion Air не смогла продолжить взаиморасчёты, ГТЛК, имея два ликвидных борта - дальние машины на 215 кресел, которые могут летать заграницу, решила задрать размеры платежей за них на неприличный уровень, в 2-3 раза выше рыночной цены. Но Сибирь была готова пойти на это, подписала документы и внесла платежи. ГТЛК
параллельно с этим умудрилась передать эти же самолёты ИжАвиа. Однако, спустя время, срок LOI истёк. Авансовые платежи вернулись перевозчикам. Самолёты опять ничьи.
Но потом самолётам заинтересовался Аэрофлот, который и решил, что самолёты нужны авиакомпании Россия, откуда появился нынешний генеральный директор. Собственно, Сибирь и ИжАвиа уже дали понять, что самолёты их вообще не интересовали, а они шли рядом просто.
Вообще, ситуация более-менее понятная. ГТЛК контролируется Минтрансом, которым руководит Савельев, который и рулил Аэрофлотом. Соответственно, сам себя не обидишь. Это не значит, что нет других вариантов. Однако ГТЛК последнее время вообще выглядят своеобразно со своей любовью к Аэрофлоту. Но нежных чувств к Сибири от них и не ожидали в любом случае.
Несколько удивил Интерфакс, который написал статью на базе пары слов Министра промышленности и торговли Хабаровского края, который, очевидно, либо целый год провёл в коме, либо понятия не имеет о том, что творится на подведомственных предприятиях. Собственно, данного министра, Евгения Романова, можно вполне открыто обвинить в посеве паники и дискредитации нашего авиапрома, которого и так не засадил только ленивый. Слова Романова растащили в антироссийские паблики, где им дали оценку, устроив в комментариях угар.
Слова следующие: "Основная причина — корректировка программы по региональному самолету Superjet-100: из 19 единиц в 2023 году мы, к сожалению, можем выпустить только 6 единиц в связи с отказом поставки импортного оборудования."
Мои читатели уже поняли, что министр, мягко говоря, немного противоречит всему. Во-первых, Сухой Суперджет-100 с зарубежными компонентами уже не производится. ОАК Поставила финальную точку в декабре полгода назад. Министр этого не знает. Во-вторых, сейчас готовится производство импортозамещённой версии Сухого, которая не зависит от зарубежных компонентов. Кто корректировал программы и зачем, если ОАК имеет свою собственную программу, согласованную на уровне Правительства РФ. В-третьих, в утверждённой программе с тысячей самолётов-вертолётов к 2030 году в 2023 году вообще Сухие не должны производиться. Причин несколько - первая из них это двигатель, который не завершил испытания, только в этом году его впервые повесят под крыло, где он будет работать.
Возможно, министр ошибся и речь шла только о голых фюзеляжах без двигателей и ещё чего-нибудь. Тогда почему он говорит про самолёты, а не про фюзеляжи. Второй момент, какие шесть машин он собрался строить, если ещё нет ничего, откуда эта цифра? В следующем году самолёты будут производить, но в этом году масса работы.
Собственно, господин министр отлично сработал на зарубежную пропаганду сообщив о том, что мы планировали произвести 19 самолётов (какого года методичка?), а произведём только 6 (12 движков с ремфондом ОДК стало быть тоже передаст).
Вот и получилось, что по идее человек хотел сказать скорбные новости, но в результате дал сногсшибательный прогноз, а его поняли в том ключе, что производство неспособно ни на что. И это говорит министр, который за него и отвечает.
«Аэро Монголия» с 24 июня запускает рейсы по маршруту Иркутск — Улан-Батор — Сеул. Перевозчик планирует летать из Иркутска в Сеул с пересадкой в Улан-Батор два раза в неделю — по понедельникам и субботам. «Аэро Монголия» сейчас летает из Иркутска в Улан-Батор два раза в неделю — по понедельникам и пятницам. Примерная стоимость билетов туда-обратно — от 71 000 рублей.
Потихоньку география восстанавливается, пусть и суррогатными способами. Аэро Монголия - типичная монгольская авиакомпания с парком из 1 А-319 и 2 ERJ-145. Ценник высоковат, конечно.
Обратная связь - связаться с автором
https://forms.yandex.ru/u/63e7785bc09c0260fbd23b8d/
------------------------------------------------------------------------------
1. Размещать больше форму со сбором на пиво не буду. В переводах на развитие канала не нуждаюсь, так как пишу регулярно для аудитории, это моё увлечение, ну не блогер я профессиональный. Однако, форма сбора была полезна, чтобы я видел, что читателю особенно что-то понравилось и писал чаще на данную тематику. Поэтому напишу номер карты, куда можно сбросить на кружку пива/мороженое ребенку/цветы жене: 2202 2019 3089 2183.
2. Копия данной статьи расположена на платформе Дзен по адресу:
https://dzen.ru/media/skyexpert/boingi737900-ne-dostanutsia-sibiri-skolko-suhih-postroiat-v-2023-godu-polety-v-seul-6477bd47e69ad95c21fd67b2
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию.
4. Информация о планах по каналу, по взаимодействию с автором опубликована:
https://travelfoxes.livejournal.com/305462.html
https://dzen.ru/media/skyexpert/plany-po-vedeniiu-kanala-na-2023-god-63b499ea1b4d7472f25cfcd5
5. Узнать всё о продукции моего завода (сухие корма для собак) и найти места, где можно её приобрести можно на нашем сайте:
https://unicorm.ru/
|
</> |