
Ностальгия


А сегодня с утра встала с заложенным носом: виной тому эмоциональная эмпатия к главному герою, весь фильм мочившему ноги в холодной воде и ходившему в незастегнутом пальто.
Вот так всегда - мне неуютно от того, что другие мёрзнут, спят в непротопленных сырых помещениях, ходят в хлипкой обуве по мокрой траве, знакомятся с сомнительными персонажами, ведут себя странно и так далее. Хочется укутать героя шарфом, прикрикнуть на навязчивую переводчицу, отвести его в трактир, сытно покормить горячим и налить бокальчик красного.

Если выбирать, каким прилагательным охарактеризовать Ностальгию, не задумываясь, скажу - промозглый. Как в прямом, так и в переносном смыслах. Промозглость эта, вестимо, передает внутреннее состояние персонажа, типичные томления интеллигента без четких духовных ориентиров - "пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что".
Знакомое состояние тех, кто вроде и не атеист, но и не примкнул ни к какой конфессии, а просто рассеянно кружит по чуждым им гулким храмам и прикладывается к их сырым стенам, толком не понимая, какое имеют к ним отношение.
Духовность, по причине отсутствия вышеупомянутых ориентиров, для них традиционно обозначается видеорядом из грязи и палок, декламации стихов и многозначительных монологов ни о чем.
А Слово им несет местный дурачок с навязчивыми идеями.
Идеи эти кажутся им откровением, хоть практичные местные жители страны, где нет ни культа юродивых, ни особого конфликта между духовным и материальным, предупреждают - не связывайся.
А герой связывается, ему думается, что вот он-то как раз увидел и понял то, что другие, приземленные и недалекие, осознать не смогли.
И зря, потому что местным лучше знать.
|
</> |