Ночная жизнь госпожи Мизулиной
demkristo — 11.07.2017Госпожа Мизулина бросила семью, чтобы окунуться в ночную жизнь города Москвы. Нет-нет, дамы и господа, не надо грязных инсинуаций, она совершила это в исключительно богоугодных целях:
Ради того, чтобы наполниться благодатью, приложившись к левому ребру Николая Угодника.
Сразу скажу, епископа Мир Ликийских мне искреннее, по-человечески, жаль. Надеюсь, те оккультисты, которые утверждают, что душа привязана к своему телу, не правы, иначе его бедный дух, впрочем, как и многих других святых, никогда не найдет упокоения.
Их физические оболочки разобраны восторженными верующими на запчасти. Только в Москве Угодник присутствует во множестве храмов, но самой чудодейственной косточкой почему-то считается именно левое ребро.
930 лет оно пролежало под спудом в итальянском Бари, куда попало благодаря паломникам, в порыве благоговейного восторга честно спершим его когда-то из базилики Николая Угодника в Византии.
Теперь же отправилось путешествовать и, несомненно, творить чудеса.
Вообще, традиция гуманитарной помощи известными мощами – давняя традиция церкви. В давние времена чудодейственные косточки отправлялись на гастроли, дабы оказать спонсорскую помощь бедствующим храмам – ибо толпа паломников, желающим к ним приложиться, это щедрый поток пожертвований в церковную казну.
Но лично меня в этом смущает не финансовая заинтересованность церкви, а то, что…
Поклонение мощам никоим образом, по моему мнению, не корелирует с одной из христианских заповедей – не сотвори себе кумира.
И если объяснение поклонения иконам есть – отцы церкви постановили, что это всего лишь изображения, то вот о мощах, почему-то, скромно умалчивают. И, хотя под определение кумира они в полной мере не попадают, тем не менее… что-то умное о мракобесии так и просится на язык.
А заодно вспоминается Гиляровский, его “Москва и москвичи”
Помните?
Самый благонамеренный элемент Хитровки - это нищие. Многие из них здесь родились и выросли; и если по убожеству своему и никчемности они не сделались ворами и разбойниками, а так и остались нищими, то теперь уж ни на что не променяют своего ремесла.
Это не те нищие, случайно потерявшие средства к жизни, которых мы видели на улицах: эти наберут едва - едва на кусок хлеба или на ночлег. Нищие Хитровки были другого сорта.
В доме Румянцева была, например, квартира "странников". Здоровеннейшие, опухшие от пьянства детины с косматыми бородами; сальные волосы по плечам лежат, ни гребня, ни мыла они никогда не видывали. Это монахи небывалых монастырей, пилигримы, которые век свой ходят от Хитровки до церковной паперти или до замоскворецких купчих и обратно.
После пьяной ночи такой страховидный дядя вылезает из - под нар, просит в кредит у съемщика стакан сивухи, облекается в страннический подрясник, за плечи ранец, набитый тряпьем, на голову скуфейку и босиком, иногда даже зимой по снегу, для доказательства своей святости, шагает за сбором.
И чего - чего только не наврет такой "странник" темным купчихам, чего только не всучит им для спасения души! Тут и щепочка от гроба господня, и кусочек лестницы, которую праотец Иаков во сне видел, и упавшая с неба чека от колесницы Ильи - пророка…
Сколько лет прошло, а странники и купчихи до сих пор актуальны….
|
</> |