Незаконченное историческое
keleg — 20.10.2022Те, кто говорят что нынешний конфликт между Россией и Украиной это что-то новое, не знают историю.
В 1942-1956 гг в бандеровском движении, с которым в том числе воевал и мой дядя, участвовало до 400 тысяч человек.
Бандеровцев погибло тогда порядка 150 тыс, наших — до 50 тысяч т.е. размах столкновений вполне сопоставим с текущим.
Сталинской военно-политической машине удалось подавить бандеровцев силой, но на гуманитарном уровне победы одержано не было — об этих событиях не было написано в учебниках, они не были осмыслены в культуре. Конфликт тлел всю вторую половину 20 века и теперь вот приходится опять повторять невыученный урок.
Как минимум урок в том, что если какие-то события замалчивать, то их трактовкой будет заниматься противник. Современные исследования искусственного интеллекта показывают, что переобучение нейросетей намного более трудоемко, чем обучение. Искусственный интеллект устроен подобным естественному, человеческому — человеку тоже проще выучиться, чем переобучиться. Этим активно пользуются те, кто, руководстсвуясь принципом: «Разделяй и властвуй!», пытаются сейчас разделить Россию по национальным границам.
Потому в текущих условиях изменение школьной программы по истории — абсолютно необходимая вещь. Необходима логичная, стройная картина того, на чем исторически _построена_ Россия. История должна отвечать на вопрос: «Откуда это пошло, как так исторически сложилось, что являлось причиной?» для каждого значимого явления в общественной жизни.
Пока этого не будет, останется широкое поле для манипуляций нашими детьми. Этого нельзя допускать.
|
</> |