Немцы не верят своим СМИ
mikle1 — 16.11.2014Германская пресса дружно бросилась с нападками на Россию в связи
с украинским переворотом в феврале и отплытием Крыма в марте.
Одновременно ей пришлось защищаться от собственных читателей.
После снижения тиражей ведущих изданий, веб-трафик тоже
резко упал. Немецкий журналист мрачно шутит: "Не пришла ли
пора выпустить книгу "2019: последняя копия Шпигеля"? – если
немецкие печатные СМИ вообще доживут до этой даты".
Александер Кисслер пишет: "С каждым кварталом сектор печатных СМИ
огорчает все больше. Показатели тиражей стремительно падают. Кривая
спускается из левого верхнего угла в правый нижний. Собственно, это
уже и не кривая, а прямая, неостановимо стремящаяся к нулю".
Шесть разных новостных сайтов – и у всех до единого трафик
стремительно падает
28 апрел ведущий политический ежемесячник Германии "Cicero"
опубликовал колонку под названием "“Pride after the Fall”"
(Гордость после грехопадения). Подзаголовки гласили: "Газеты
умирают. Причина в том, что они идут против собственных читателей.
Освещение событий в России является тому примером. Так нельзя
обращаться со своими читателями".
Немцы попросту избегают посещать официальные новостные вебсайты.
При этом, многие из них не постеснялись объявить об этом своём
намерении всем друзьям в социальных сетях. Некоторые выложили свои
видеоролики, призывающие к бойкоту, в интернет-сервисе YouTube.
Другие создали с той же целью группы в социальной сети
Facebook.
Другой видимый эффект недовольства немецких читателей проявился в том, что число посетителей интернет-сайтов шести крупнейших немецких газет и журналов в течение сентября стало устойчиво падать. В октябре же показатели посещаемости попросту обрушились.
Показатели трафика по alexa (Rank in Germany — показатель популярности, где 1 — самый популярный в Германии):
"Обложка журнала Шпигель:
Опасный сосед. Владимир Путин и бессильный Запад"
Этот феномен получил название "эффекта Ульфкотте". А сейчас явление
приобрело лавинообразный характер. После выхода в свет книги
немецкого журналиста Удо Ульфкотте "Купленные журналисты" в
сентябре этого года (сегодня книга – бестселлер № 1 в "Амазоне"), в
которой автор утверждает, что ЦРУ регулярно подкупает ведущих
немецких журналистов, включая его самого.
Так что начавший вещание на немецком RT пришел на
подготовленную почву.
|
</> |