Некомпетентность собянинских управленцев гробит московский трамвай
griphon — 13.12.2021Последний год наш трамвайчик что-то особенно лихорадит. Так похабно, как сейчас, он не работал, похоже, вообще никогда, даже в самые тяжёлые лужковские времена.. Выходит из строя и ломается вообще всё: вагоны, пути, подстанции. Дело принимает серьёзный оборот..
Максим Лискутов регулярно рассказывал, как власти Москвы любят трамваи и всячески будут их развивать. Лозунг "Московский трамвай развивается самыми быстрыми темпами в мире", неаккуратно им как-то брошенный, стал уже настоящим мемом в транспортной и урбанистической среде. Да, местами было сделано много полезного, та же гигантская партия вагонов "Витязь-М", и "Львят". Да, вагоны сами по себе - хорошие и вполне качественные, но проблема, что даже самый хороший вагон станет в неумелых ручках грудой хлама.
Трамвай - штука в какой-то мере сложная: ей
надо заниматься. Но зато если всё делать правильно, он будет очень
эффективным, намного эффективнее других наземных видов транспорта.
И в Москве в какой-то момент удалось довести трамвай до вполне
приличного состояния, так что он стал нормально и быстро
ездить, практически занял свою основную нишу магистрального
транспорта. И, главное, скорость: трамваи стали ходить быстро
и часто.
Так что сложно не признать: определённый прорыв в некоторый момент, конечно был. Вот пример: Если 10 лет назад у меня примерно каждая 4-ая поездка на трамвае оканчивалась остановкой около ДТП или припаркованного в габарите вагона автокорыта, а каждая 3-я не начиналась, потому что трамваи уже встали где-то до этого, то сейчас такое случается, может 1 раз из 100.
Во-многом помогли выделенные разметкой полосы и платформы, и это очень повысило качество работы трамвайной сети. Но, правда, прикол в том, что и они появились, скорее, вопреки Собянину с Ликсутовым, а не благодаря им. Если бы не оказались нужные люди в нужный момент в "Мосгортрансе", не было бы сейчас и этого.. Да и обособление, как мы знаем, удалось пробить только разметкой, а не физическое.
Наполеоновские планы по отрамваиванию всея Москвы и их тотальному
проваливанию, я писал. Транспортники при этом всегда жаловались
на строителей, что, мол, те не хотят строить новые линии. Но, как
оказывается, в важные моменты Департамент транспорта и сам ничего
не делает и благополучно сливает
проекты линий в Новой Москве. Да и другие проекты разрабатывает
специально так, чтобы гарантированно
провалить их на общественных слушаниях.
Ещё с осени прошлого года, сразу после
окончательного убийства троллейбуса с трамваем стали происходить
странные вещи. Сперва закрыли примерно половину сети на длительный ремонт. Потом
зачем-то сам трамвай решили передать из "Мосгортранса" в
"Московский метрополитен". Да вот, забавно, теперь вы можете сесть
в трамвай и сказать "еду на метро" :)
Нахрен это было сделано, никому не было понятно. Ликсутов заявлял
что-то о том, что это для того, чтобы "качество трамвая подтянуть
до качества метро". Ну логично - метро же хорошо и качественно
ходит, вот и трамвай также должен. Вот только стал он сразу
"нелюбимым пасынком", и это быстро сказалось на качестве работы.
Например, в разгар зимы метрошники решили просто тупо отключить все стрелки, потому что их было
сложно чистить от снега и обслуживать. То есть, если сейчас, всё
же, только небольшая часть стрелок переводится ломом, то в те дни
их так переводить нужно было вообще везде!
Все трамвайщики, с которыми я общаюсь, утверждают в один голос, что в составе "Мосгортранса" ещё было терпимо, а как их перевели в метро, работать стало вообще невозможно. Вагоны не обслуживают, пути не чинят, отношение к сотрудникам абсолютно скотское.
Ну да ладно. Что было дальше? Как я написал выше, ещё осенью 2020 кучу линий, включая почти всю Пресненскую сеть закрыли на ремонт, но к весне 2021 практически ничего не было готово. Как выяснилось пост-фактум, всё это время никакие работы практически не велись! Вот пассажиры мучались в набитых автобусах, а в это время пути и трамвайчики в депо просто простаивали.
В апреле об этом узнал Ликсутов топнул ножкой, велел немедленно всё запустить, и.. о чудо! Оказалось, что это можно сделать в самые короткие сроки! В течение месяца все закрытые трамваи поехали. Ну нет, почти все!
Вот только вышла одна незадача! Все эти месяцы пути то, всё же, не ремонтировали, а надо было. В итоге в сжатые сроки сделали тяп-ляп и стало только хуже! Пути после ремонта оказались в куда более худшем состоянии, чем до, а вагоны начали сходить с рельс!
Транспортный блогер и исследователь Василий Александров летом провёл с командой полевое исследование отремонтированных участков. Результат оказался ужаснейший: состояние полотна после ремонт оказалась на порядок хуже, чем ДО!!! Вдумайтесь: полгода трамваи не работали, полгода уходили деньги на ремонты и лишь для того, чтобы в итоге стало только ХУЖЕ!
Власти, правда, сваливали всё на недобросовестного подрядчика, компанию "Техноконцепт". Так или иначе, сходы трамваев на отремонтированных ими участках продолжались всё лето. Со временем, вроде часть наиболее критичных проблем удалось устранить, но случилось это уже ближе к концу осени.
В итоге пути пришлось, всё же, ремонтировать заново. Но только теперь, чтобы на постоянно не останавливать движение, работы стали проводить по выходным и по вечерам. В разное время трамваи стали ходить по разному графику.
Помимо Пресненской сети недоремонты произошли в Богородском и на Шаболовке. Эти участки тоже пришлось в авральном порядке дочинивать. К слову сказать, ремонты по выходным закончились только неделю назад. Ещё в ноябре оно по выходным закрывалось. Год как не могли доделать..
Но только трамвайная инфраструктура - это не только пути. Это ещё и тяговые подстанции! Казалось бы, после уничтожения троллейбуса должны были освободиться мощности и проблем с питанием быть не должно. Но какой там. Есть подстанции в Щукино, которые стали ломаться регулярно. Трамваи вынуждены ходить реже и медленнее, а вместо них ходят автобусы. Кстати, откуда автобусы берут, как думаете?
Информация берётся из группы Краснопресненского трамвайного депо. Кстати, интересный факт, который я обнаружил, пока искал материалы! Если вбить там в поисковике слово "подстанция", то вылезает куча постов этого года, а за ним только за 2018!
Иногда из-за проблем с подстанциями трамваи начинают просто медленнее ходить. Такое было год назад после восстановления линии у Павелецкого вокзала, и теперь это повторяется в Щукино/Строгино. Можете представить как это приятно пассажирам, и как оно поднимает имидж трамвая.
Как известно, беда не приходит одна. В дополнение к разбитым путям и ломающимся подстанциям ещё стали входить из строя вагоны! Хорошие качественные польские вагоны Pesa больше стоят, чем ездят.
Впрочем, Метрополитен обещал их отремонтировать, так что посмотрим.
Ну и из самого свеженького. Неделю назад накрылась медным тазом линия по бульварам! Снова подстанция. Вместо трамваев А, 3, 39 работает автобус 913т. Несмотря на то, что авария случилась аж 4 декабря, уже спустя 8 дней, трамваи продолжают не работать.
Вагоны "Песа" - не единственные проблемные. Есть основания полагать, что сложности имеются также и с выпуском "Витязей", которые остались единственными вагонами уже в трёх депо: Баумана, Русакова и Октябрьском. На маршрутах снижаются выпуски, увеличиваются интервалы у вагонов. В районной фэйсбук группе Богородского обратили внимание на то, как стала отправтительно ходить 4-ка. Интервалы по 25-30 минут, что для трамвая просто недопустимо!
Ну вот и, конечно же, напомню, что уже больше 2 лет не работает линия трамвая на Авиамоторной и Госпитальном Валу! Якобы, из-за строительства какого-то дурацкого подземного перехода, но мы же прекрасно понимаем, что при желании можно было 10 разных вариантов объезда придумать.
И ещё на примерно столько же закрылась линия по набережной Академика Туполева и Елизаветинскому и 4-мы Сыромятническому переулкам. Та самая, где то легендарное сплетение! Да, тут трамваи не причём, но и тем не менее! Учитывая, что вагоны с закрытием линии освободились, странно наблюдать, что их даже в такой ситуации не хватает.
Так что вот такая грустная ситуация. Снаружи может и не кажется, что всё ужасно - вроде трамвайчики ездят, быстро. Но вот как выглядит подводная часть айсберга, я показал. Главное тут то, что такого бардака в трамвайном хозяйстве не было вообще никогда за всю его историю. Никогда подстанции так массово и капитально не ломались, пути не разбивались, а вагоны не сходили так часто с рельс, да и таких затяжных закрытий на ремонт не случалось. Пробема в кадрах: всех квалифицированных специалистов, знавших трамвайное дело, умевших налаживать инфраструктуру, ликсутовские замы повыгоняли, а на их место наняли кого наняли..
Если сейчас не изменить ситуацию, не наладить выпуск, починить подстанции, вагоны, пути, следить за их состоянием в постоянном режиме, дело может закончиться плохо.
Обидно, конечно, что когда таким глупейшим образом гробится такая мощная и хорошо работающая система. Особенно обидно, что только, казалось бы, её наладили, и она начала из-за рукожопости руководства трещать по швам.
Впрочем, повторюсь, но глупо думать, что команда, уничтожившая троллейбус, могла бы как-то иначе относиться и к трамваю. Если их квалификация и компетенция позволила совершить такое безумие, то априори ничего полезного они создать не смогут в принципе. Хотя бы потому, например, что вот именно за поддержку того же троллейбуса, многие специалисты, на которых всё держалось, и были уволены.
Так что пока единственный шанс, чтобы они не развалили всё до прихода следующих управленцев.. А там уж как-нибудь восстановим.
К слову сказать, 19 ноября, судя по всему, таки закончилась эра трамваев "Татра" в Москве. Что само по себе - нельзя назвать плохой новостью, но учитывая нехватку вагонов и общий упадок всего хозяйства, есть опасения, что это приведёт только к ещё большему недовыпуску и деградации.