![](/media/images/top/preview/avatarsmdsyandexnetget-zen_doc5253732pub_619824245a704c4961510930_6198c5aec7adcd390325f2f3scale_1200.jpg)
Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
С 20 ноября 2021 года половина наземного транспорта в Москве пойдёт совершенно по-другому. Весь старый мир, все те привычные нам циферки, с которыми ассоциировались линии на карте, все они исчезают. А все наши знания о том, куда и как быстро можно с этими цифирками добраться, обнуляются!
Не то, чтобы у меня был особый пиетет именно к автобусам, но.. Есть маршруты, с которыми связано было очень многое в жизни. Один из них - как раз 275 "Метро Орехово - Калужская площадь". Он следовал из Орехова-Борисова, тщательно его объезжаю по Каширскому и Варшавскому шоссе мимо станций Москворечье, Каширская, Нагатинская, Верхние Котлы, Тульская, и заезжал по Мытной улице к метро Октябрьская.
Вы могли видеть, что именно он дал в своё время название моему блогу, а затем - почте и множеству аккаунтов на разных форумах. Как-то так вышло, что учась, а затем работая в МИФИ, я пользовался им очень часто!
Да, сейчас блог называется -
![Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет](/images/main/proschay-275-avtobusa-davshego-kogda-to-nazvanie-etomu-blogu-bolshe-net-b2adcc.jpg?from=https://l-stat.livejournal.net/img/userinfo_v8.png?v=17080?v=528)
![Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет Прощай, 275. Автобуса, давшего когда-то название этому блогу, больше нет](/images/main/proschay-275-avtobusa-davshego-kogda-to-nazvanie-etomu-blogu-bolshe-net-a211ff.jpg?from=https://imgprx.livejournal.net/c3c10046eee77cabb7734294e07fe366228c97b3/a_8DYsBvmyLOQdWcRncyUS4fUO7r5_JQTIGckNjVCioCmlgDQHDT0QsenYDO1Yly7ozaEvE4gMJ3IILCk8zZnuuhIZz4AyvER5mPZYJawTe5N5XK5h938YsnTZH7nbeqfjbvkFng_IDJHF5Rbmq5vA)
Так вот, с одной стороны я на нём ездил домой и из дома к серой и (самое главное!) оранжевой линии, около которых жил. А с другой стороны - к многочисленным друзьям в Орехово-Борисово. Затем стал встречаться с девушкой (будущей женой) из того же Орехово, и мы уже часто на этом 275 ездили вместе в центр и не только.
Да, наверное, не самый оптимальный маршрут в ту сторону, и этот крюк через Борисовский проезд и Домодедовскую всегда меня добивал. Но.. что было то было. Связь с Калужско-Рижской линией тогда была очень ценным бонусом, сильно выделявшим его из всех остальных, катавшихся лишь только между разными зелёными станциями.
А ещё на 275 всегда ставили самые интересные автобусы, как старые, так и новые! Уж не знаю почему, видимо потому что это был самый "центральный" маршрут 16-го парка. Но здесь постоянно обитал легендарный икарус-"обрубок" 16318
и удлинённый икарус-283 с номером 16373. На тот момент это были редкие машины во всей Москве, и все фанаты их хорошо знали.
Также самые первые московские трёхосные автобусы "Волжанин" (16329) и "МАЗ-107" (16313) тоже обкатывались именно на 275. МАЗ ещё с родным белорусским табло, таким же, какое у автобусов в Минске.
А "Волжанин" с забавной квадратной мордой и без дурацких ступенек в салоне (последующие были со ступеньками).
Был ещё и такой "музыкальный" автобус, примечательный тем.. что в нём всегда играла какая-нибудь музыка (что нормально было для провинции, но совершенно необычно для столицы).
Поэтому очень было большой радостной интригой попасть по дороге в институт в этот редкий загадочный чёрный "волжанин" или МАЗ. Ну и, вообще, красивое число: 275! Делится на 25 и на 11 (кстати, как раз, те трамваи, рядом с которыми живу сейчас). Поэтому, когда я придумывал имя для блога, и просто griphon оказалось занято и нужно было добавить какую-нибудь цифру, первое, что пришло в голову - это добавить именно 275. Ну а дальше - пошло поехало. Почта, аккаунты на форумах и т.д.
Впрочем, последние годы я уже им вообще не пользовался. Один раз проехал 1 сентября этого года по делам поностальгировал немного.
Но пользоваться уже им было практически невозможно: "оптимизаторы" довели его до 50-минутных интервалов, в то время как в нормальное время он ходил очень часто: каждые 8-12 минут.
Ходят слухи, что проектировщики новой сети "Магистраль" очень боялись трогать именно 275, зная мои к нему тёплые чувства (Ведь я потом заклюю же их у себя в блогах за такое). Но так или иначе, теперь вместе с добрым другим десятком маршрутов он уходит в историю. Теперь по этим улицам будут ходить другие маршруты. А нам остаются лишь воспоминания и эти фотографии. Даже блог я давно переименовал :))
Заодно, по такому поводу проводили и 608 автобус: "14 м/р Орехова-Борисова - метро Пролетарская". Очень стратегический некогда маршрут, рядом с которым даже жил некоторое время. Очень выручал, если надо было из МИФИ, или Москворечья-Сабурова попасть на фиолетовую линию.
Они всегда были с "Тамарой" 299-м - пара. Совместный участок от Пролетарской до Орехова-1 составлял 14 км и был самым длинным совместным участком разных маршрутов в Москве! Потом несколько лет назад, правда, 299 сократили и фишка исчезла. Теперь из Орехова-Борисова на Пролетарскую без пересадки не попасть вообще никак!
Кстати, 608-й автобус упоминал даже преподаватель-легенда МИФИ Чубченко Владимир Григорьевич. Он был известен своей очень.. экстравагантной манерой общения со студентами на занятиях и выглядело это примерно так:
-Это вы здесь такой кpyтой, вы на 608-й автобyс сядьте поздно вечеpом с пьяными мyжиками - в yголок забъётесь. Что, кpyтость в пятки yшла?!
А самый маршрут детства это, конечно, 24: "Трубная площадь - гостиницы ВДНХ". Если на предыдущих я ездил уже в студенческие годы, то этот был одним из основных транспортов в 90-е.
На нём я ездил в музыкальную школу, в бассейн Олимпийский.. Кстати, теперь нет ни того бассейна, ни 24-го.
Вокруг моего дома было тотальное троллейбусное царство, и 24-й был единственной "белой" (а, точнее, жёлтой) вороной. Даже всегда удивляло, как это так его пускают внутрь Садового кольца, он же - автобус!
Когда-то ещё в нулевые он разворачивался на Неглинной улице, а конечная была - Рахмановский переулок! Тогда ещё в середине нулевых на нём встречались "икарусы", которым, конечно, на этом развороте было нелегко.
На 24-м же появились первые современные ЛиАЗ-5292! Их тоже ставили сюда, потому что это был самый центральный маршрут 3-го парка. Тогда это казалось таким прорывом, и я специально его вылавливал, чтобы проехать одну остановку. А сейчас.. Сейчас это кажется таким старьём, а конкретно этот агрегат уже много лет как списан и порезан.
Кстати, самые самые первые фото транспорта я делал именно на 24-м! Тогда они мне даже казались хорошими, представляете! :)
Ну и, напоследок.. Ещё одна новость, что помимо традиционных и привычных маршрутов сегодня последний день работали привычные же нам трамваи "татра-т3". Заехали попрощались заодно с ними. Уже, правда, пару месяцев назад была тревога, но потом "татры" продолжили выходить на маршруты. Может и сейчас не сбудется.
Дожили. Провожали трамваи, потом троллейбусы, а теперь, вот автобусы. Но тем не менее.
Как пойдут автобусы по-новому мы с вами уже узнаем совсем скоро. Да, может, вы уже знаете. А пока, перевернём ту страницу истории и оставим её в своей памяти..