Недочеты внешности среднего танка Т-28.

Благо после второго заезда в Паролу я могу опереться на собственные фотоматериалы.

Очевидно, есть смысл рассматривать танки последних выпусков, что дает весомый плюс: корпуса у танков с цилиндрической и конической башнями идентичны и не всплывает проблем, аналогичных, к примеру, ИС и ИС-2.
1. Укладка ЗИП левого борта.
В игре:

Ясно видно, что короб изображен состоящим из цельных листов. На танках ранних выпусков такой короб отсутствовал вообще, а начиная с 1936 года появился, но решетчатый, как на приведенном ниже фрагменте фотографии из финского танкового музея в Пароле.

Схематически укладку ЗИП левого борта можно изобразить следующим образом:

Проблема, как видим, не только в решетке но и в отсутсвии скатки. Вместо нее в игре какой-то невнятный ящичек.
2. В укладке ЗИП правого борта некомплект шанцевого инструмента.
В игре:

Должно быть:

Любопытно, что посадочное место под пилу есть, а самой пилы - нетути.
3. Отсутствие поддерживающих катков с металлическим бандажом.
Начиная с 1936 года, в наиболее нагруженные четвертую и пятую каретки устанавливались цельнометаллические катки без резиновых бандажей.
Эта особенность ходовой части хорошо заметна на фрагменте фотографии танка из Паролы.
Снаружи:

Изнутри:

4. Ведущее колесо старого типа.
В игре:

На танках производства конца 1939 года и далее устанавливалась новое, усиленное ребрами жесткости ведущее колесо следующего вида:

5. Форма опорных катков бандажом и ленивец.
В игре со стороны ходовой части опорный каток изображен плоским, что хорошо видно на фрагменте скриншота:


Помимо плоских катков, на том же скриншоте видно, что прорези в ленивце с внутренней стороны почему-то непрозрачны.
6. Форма ящиков для приборов дымопуска.
В игре:
а) левый борт

б) правый борт

Как видим, ящик имеет трапециевидную форму в сечении, что соответствует выпуску 1939-1940 годов. Однако, подобные трапециевидные ящики открывались не откидыванием боковой стенки, как здесь, а подъемом крышки. Форма ящика видна, например, на следующих фотографиях:


Левый борт:

Правый борт:

Использованные источники:
1. М.В. Коломиец, Средний танк Т-28. Трехглавый монстр Сталина. М.: «Эксмо», 2007.
2. М. Барятинский, М. Павлов, Средний танк Т-28. М.: «Аскольдъ», 1993.
3. Материальная часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Л.: Отдел издательства Народного комиссариата обороны Союза ССР, 1935.
4. Фронтовая иллюстрация. №4, 2000.
5. Материалы сайтов http://t28ehkranami.narod.ru, http://rkka.pskov.ru, http://army.lv.
6. Фотографии Баира Иринчеева ака

7. Фотографии автора.
UPD. Вообще говоря, все вопросы о ходовой части в равной мере относятся и к СУ-8.
|
</> |