Неделю просила невестку убраться в своей комнате – наконец, не выдержала и
grazdano4ka — 15.12.2022— …Я просто устала уже от их вечного бардака! – расстроенно рассказывает пятидесятисемилетняя Ирина Васильевна. – У меня сын, даже когда был подростком, и то в такой грязи не зарастал! Убирал у себя регулярно, пылесосил, пыль вытирал, на письменном столе порядок поддерживал. Не без напоминаний, конечно! Но скажешь – сделает. А теперь он живет с женой, в той же самой комнате. И мне просто физически плохо, когда я туда к ним заглядываю. Ну как же можно жить в таком беспорядке, да еще девушке? Уму непостижимо!..
Сыну Ирины Васильевны, Петру, двадцать восемь лет, его жена Зинаида на пару лет младше. Несколько лет после свадьбы ребята жили отдельно: взяли в ипотеку квартиру в Подмосковье. Как раз тогда грянул карантин, обоих перевели на удаленку, и супруги с удовольствием работали из дома. Однако «халява», по выражению Ирины Васильевны, быстро закончилась: Петра вернули в офис, да и у Зины ввели скользящий график: несколько дней в неделю ей надо ездить на работу в Москву.
Вставать в полшестого утра и по два с половиной часа добираться до работы молодые быстро устали, поэтому было принято решение ипотечную квартиру сдать в аренду, деньгами этими досрочно гасить кредит, а самим перебраться пока к Ирине Васильевне. Благо, место у нее есть: квартира двухкомнатная, но довольно большая по площади. Кухня прямо как гостиная. В одной комнате Ирина Васильевна, во второй – Петр с женой, разместиться можно отлично.
Ирина Васильевна сочла, что это вполне разумное решение. Так ребята побыстрее расплатятся с долгами, и, имея в собственности какую-никакую недвижимость, смогут уже подумать и о детях. О внуках Ирина Васильевна мечтает уже давно, малышей она очень любит. Сама бы в свое время родила с удовольствием хоть троих, но вот не сложилось. С отцом Петра они разошлись спустя пару лет брака, в котором ничего хорошего, если честно, не было. Сына Ирина Васильевна вырастила одна, семью больше ни с кем не создала, детей, кроме Пети, не родила.
Так что теперь вся надежда на внуков…
— …Сын с женой ко мне переехали, в общем, живем вместе чуть меньше года! – рассказывает Ирина Васильевна. – В целом нормально, хотя есть шероховатости. Так-то их не видно и не слышно: Петр с утра до вечера на работе, Зина, когда дома, сидит у себя, работает, не поднимая головы. По выходным ходят куда-нибудь чаще всего, дома остаются редко… Работы по дому прибавилось, конечно, с их появлением.
Мыть и убирать Зина не очень любит. Когда попросишь что-то конкретно, делает, конечно, но так, что переделывать приходится.
— Мне уже проще самой делать, чем их просить! – говорит Ирина Васильевна. — Хотя порой бывает неприятно: приходишь вечером с работы домой, знаешь, что невестка целый день дома просидела, думаешь – ну хоть картошки, может, сварила, или макароны с сосисками. Не-а! На кухне гора посуды за день, в холодильнике шаром покати, есть нечего. Приходится засучивать рукава и браться за работу!
Самое удивительное, что беспорядка Зина не видит, пока ей не укажешь на него пальцем. Особенно удручает Ирину Васильевну состояние комнаты молодой семьи. Постель разобрана, все поверхности завалены вещами, документами, посудой. Зина может, например, снять с себя что-то из одежды и бросить через всю комнату на кресло. Не долетело? Не беда, значит, будет лежать на полу несколько дней. Бюстгалтер на спинке стула – в порядке вещей. Скомканные бумажки на полу никто не видит. Завалы, в которых протоптаны тропинки до кровати – это нормально.
— Я уже стараюсь туда не заглядывать, чтобы не расстраиваться! – рассказывает Ирина Васильевна. – И все равно вижу все это время от времени. Меня прямо переворачивает – ну как так можно-то? На этой неделе я ее раз пять попросила – Зина, уберись у себя, я уже не могу на это смотреть… Да-да, говорит, уберусь – а воз и ныне там. За всю неделю так и не сподобилась! В пятницу я ей уже жестко сказала: в субботу у меня генеральная уборка. Хочу привести квартиру в порядок, надеюсь, что ты уберешься у себя! Про места общего пользования уже ей не говорю, это бесполезно. Но уж в своей-то комнате – будь добра, наведи порядок!
В субботу, свой выходной, с самого утра Ирина Васильевна взялась за дело: мыла, чистила, скребла. Люстры, окна изнутри, зеркала, шкафы сверху, стены, плитку, сантехнику, пол. Молодые спали до обеда, проснулись во втором часу, когда уборка уже подходила к концу. Ирина Васильевна вычистила и вымыла все, кроме комнаты Зины и Петра.
— Ваша комната за вами! – сообщила она молодым, собираясь в магазин. Те покивали в ответ.
Когда Ирина Васильевна вернулась через полчаса с продуктами, дома никого не было. Убираться, разумеется, никто не стал. Молодые ушли куда-то по своим делам.
— В общем, плюнула я, переоделась, взяла большой мусорный мешок и отправилась в их комнату – наводить порядок…
Ирина Васильевна залезла везде: поменяла постельное белье, собрала по комнате грязные вещи, огрызки и посуду, вытерла пыль. Все бумажки, похожие на документы, сложила в одно место, все огрызки и обрывки выкинула в мусор. Навела порядок в шкафу, сняла и выстирала шторы, протерла окна и освободившиеся от барахла подоконники, вымыла, наконец, пол – три раза пришлось воду менять! Вынесла четыре больших пакета мусора, рассортировала собранное белье на несколько стирок. Комната преобразилась, но, разумеется, спасибо Ирине Васильевне никто не сказал. Более того, вернувшаяся вечером вместе с мужем Зинаида пыталась скандалить – мол, какое вы имели право лазить по моим вещам в мое отсутствие.
— Потеряла какую-то бумажку с телефоном! – рассказывает Ирина Васильевна. – А я говорю – так тебе и надо. В следующий раз складывай свои бумажки так, чтобы не потерять!
Наглая свекровь нарушила границы?
Или это невестка обнаглела в данном случае?
Вы на чьей стороне? Что думаете?
Хотите оперативно узнавать о новых публикациях на сайтах «Семейные обстоятельства», «Коммунало4ка.ру», «Сундучок»? Присоединяйтесь к проекту в соцсетях ВКонтакте и Одноклассники.ру. А еще Телеграм. Заходите, рада всем!
|
</> |