Недели две назад я на дежурстве оперировала некоего

Пациент оказался необычным - был трезв, благожелателен, матом не ругался и даже называл меня на "Вы", что в наших реалиях вообще полный нонсенс. Он кстати сразу представился сам спросил, как меня зовут. Познакомились в общем.
- Мария Батьковна, я вас потом найду, - сказал он про между делом.
- Не надо меня находить, - поперхнулась я, имея опыт подобного общения с южными людьми, - Все хорошо у тебя будет.
- Да я не в том смысле! - рассмеялся парень, - Я отблагодарю непременно.
- Знаешь, я предпочитаю спокойно спать ночами, поэтому ты просто выздоравливай скорее. А больше мне ничего не нужно.
Такой вот был разговор. А еще он рассказал, что подстрелили его, когда за девушку какую-то заступился.
Вечером в отделении было неописуемо много родных, близких и просто земляков мальчика. Они все ходили со страшно озабоченными лицами, решали, куда его переводить, то ли в Склиф, то ли в РНЦХ, поминутно спрашивали меня, что нужно, чтобы спасти ребенку жизнь. И категорически не хотели верить, что ничего не требуется. Классика жанра в общем. Любопытно другое.
Один из родственников, предположительно, отец, искренне сокрушался:
- Ну это же надо! Из-за какой-то девушки! Да этих девушек вон толпы ходят! Дурак! Совсем дурак!
Я слушала и думала, что вообще-то отец должен быть горд, раз воспитал такого сына. Сложно представить себе более мужественный поступок, чем вступиться за женщину. А с другой стороны, все совершенно правильно - сын у него, предположим, один, любимый, кровиночка и надежда. А девушка... да провались она пропадом со всеми своими проблемами, из-за которых в родном ребенке 5 дырок образовалось. Завтра она за другого замуж выскочит и думать забудет о спасителе. Получается, трактовка ситуации лежит исключительно в плоскости общественной морали и духа времени. Герой или дурак.
Мальчик тем временем поправился и выписался, о чем мне рассказал его лечащий врач. Ну и хорошо, решила я и забыла напрочь об этой истории.
(Read more ...)