не соответствует действительности

Заместитель Председателя ЦБ Заботкин заявил, что российский регулятор больше не подотчетен МВФ, поскольку все обязательства перед ним в части макроэкономической политики были погашены еще в нулевые годы.
Это не соответствует действительности, поскольку документальные свидетельства опровергают эти утверждения. Действующее Соглашение между МВФ и ЦБ включает главу IV «Обязательства в отношении валютного режима».
В ней среди прочего содержится ключевая фраза «Фонд осуществляет контроль над международной валютной системой для обеспечения ее эффективного функционирования, а также контролирует выполнение каждым государством-членом своих обязательств по разделу 1 настоящей Статьи.
(b) В целях выполнения своих функций, изложенных в подразделе (а) данного раздела, Фонд ведет строгий надзор за курсовой политикой государств-членов и устанавливает конкретные принципы, которыми руководствуются все государства-члены в отношении указанной политики».
Соглашение содержит формулировки и других многочисленных обязательств ЦБ перед МВФ, включая предоставление информации (по стандартам МВФ) о состоянии всех отраслей российской экономики и движении финансовых потоков, включая ОПК.
Конкретные публичные примеры, как МВФ руководит ЦБ содержатся в «Заявлениях миссии сотрудников МВФ в Россию», которые ежегодно публиковались вплоть до 2021, в том числе и на сайте ЦБ. В частности, в мае 2017 МВФ по итогам проверки ЦБ, соответствует ли деятельность регулятора нормам фонда, прямо ставила «четыре приоритетные задачи — принять бюджетное правило; достичь уровня инфляции в 4%; продолжить реформы в финансовом секторе; решительные меры в реализации структурных реформ; Все эти указания, как свидетельствуют дальнейшие действия ЦБ, были приняты к неукоснительному исполнению, включены в директивные и прогнозные документы и утверждены в той или иной форме на заседаниях ЦБ
При этом обязательства ЦБ и его подконтрольность МВФ не подпадают под действие отечественного законодательства. И, соответственно, не могут быть оспоренными в судебных инстанциях в соответствии с принципом приоритетности отечественного законодательства над международным.
Закон о Центробанке содержит два вида статей и пунктов, в которых есть отсыл к федеральному законодательству.
К примеру, ст. 4 п 9.1 — Центробанк «осуществляет регулирование и контроль за деятельностью небанковских финансовых организаций в соответствии с федеральными законами».
И без упоминания этого ограничения — во всех статьях, касающихся эмиссии ценных бумаг, осуществления расчетов с иностранными государствами и международными организациями, а также «составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, международных резервов Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж» и других функций, входящих в сферу действия соглашения с МВФ.
Такая беспрецедентная автономность регулятора от российского законодательства сформировалась в 2010, когда по инициативе тогдашнего вице-премьера-министра финансов Кудрина, (с начала 90-х контролировавшего связь с МВФ от имени России) функции взаимодействия с МВФ были переданы от Минфина, действующего строго в российском правовом поле, Банку России с его комбинированным юридическим статусом.
В нынешних условиях МВФ является финансовым оружием в гибридной войне Запада против России, Он помимо всего прочего в союзе с Всемирным банком выдает кредиты Украине о (в том числе примерно 500 млн дол из российских взносов с квотой 2.71%) общей суммой около 16 млрд дол. Подчиненность ЦБ нормативам и рекомендациям МВФ выглядит абсурдно. А попытки ЦБ утверждать, что такой зависимости нет, этот абсурд переводит в уверенность, что политика регулятора не самостоятельна и не соответствует стратегическим интересам страны.
Таким образом Заботкин либо сознательно лжет, либо не знаком с основополагающими документами, определяющими статус ЦБ.
|
</> |