
Не дай мне Бог сойти с ума. Нет, легче посох и сума


Очевидно, дом для них (или не для них) купил их молодой сын по имени Хан. ("Это как название вашей национальности?" -- спросил я при первой встрече. -- "Нет, другой иероглиф," -- отрезал он.) Он приезжает к ним пару раз в неделю на машине, иногда оставляя с ними своего ребенка.
Вероятно, жизнь этой пары наполнена тоской, что косвенно подтверждается нередкой грубой руганью, доносящейся из их дома.
Китаец на снимке слева -- это не мой сосед, но, думаю, он живёт поблизости, возможно, в сходных обстоятельствах. Однако в предприимчивости ему не откажешь! Как видно, он соорудил из деревянных планок багажник для своего велосипеда и в понедельник утром, когда в нашем микрорайоне выставляется мусор и вторсырьё для сбора грузовиками-мусоросборщиками, он объезжает окрестности, обследует вторсырьё (и, возможно, мусорные мешки) и выбирает из них бутылки и другую всячину, которую можно где-то сдать за деньги. И он такой не один: можно встретить нескольких пожилых китайцев -- пешком или с велосипедами (сначала написал "на велосипедах", а потом осознал, что они используют велосипеды лишь для передвижения груза), -- собирающих сырьё для сдачи среди выставленных на улице коробок и мешков.
Они наверняка не бедствуют -- они просто пытаются занять себя хоть с какой-то пользой. Очевидно, им не стыдно публично промышлять даже со столь мизерной отдачей.
А русскому старику на их месте было бы стыдно, не правда ли? Не говоря уж о молодом русском. Собирать бутылки в русском понимании -- это признак крайней декласированности, опущенности.
А я считаю, что молодцы китайские товарищи, они не заморачиваются ложным чувством гордости, они лишены гордыни, столь свойственной подавляющему большинству русских, даже бедных. Чем объяснить эту русскую гордыню?
|
</> |
